Автоматическая фиксация нарушений при нарушении остановки

 

Автомобилистов ждет новый порядок получения и обжалования штрафов, зафиксированных камерами дорожного наблюдения. Документ вступит в силу уже в сентябре 2022 года. Попробуем понять, изменится и упростит ли новый порядок администрирование и уплату штрафов. Как оспорить штраф ГИБДД, сколько на это есть времени и что делать, если во всех инстанциях отказывают, рассказывает avtocod.ru

 Хочу такой же, что делать?

9.1. Порядок внедрения   

Программный комплекс “Авангард” может быть предоставлен для бесплатной опытной эксплуатации на индивидуальных условиях. Предварительно решаются следующие вопросы: 

  • утверждение схемы информационного взаимодействия;
  • выполнение работ по адаптации программного комплекса в части:внедрение комплекса на вычислительных мощностях Заказчика (минимальные требования к аппаратному обеспечению здесь);
    • интеграции комплексов ФВФ, эксплуатирующихся у Заказчика;
    • приведение формируемых комплексом документов к формам используемым Заказчиком;
  • обучение персонала Заказчика работе с программным комплексом;
  • опытная эксплуатация программного комплекса Заказчиком.

Схема 14. Порядок внедрения программного комплекса

9.2. Куда обратиться

Закажите проведение презентации и демонстрацию работы программного комплекса по контактам приведённым ниже:

 

 Взаимодействие с внешними информационными системами

6.1. Взаимодействие с федеральной информационной системой ГИБДД

Программный комплекс “Авангард” обеспечивает автоматическое взаимодействие с федеральными базами оперативно-справочных учётов ГИБДД:

. Получение сведений о собственниках ТС из ФИАС ГИБДД

В режиме реального времени программный комплекс получает сведения о собственниках ТС с помощью специализированного сервиса ФИАС. Подробнее о работе с информацией о собственниках ТС было рассмотрено выше.

. Проверка на повторность правонарушения

Проверка на повторность совершения правонарушения выполняется также в режиме реального времени в процессе квалификации обрабатываемого материала после установки правонарушителя. Для проверки на повторность используется специализированный сервис ФИАС. Подробнее процесс проверки описан выше.

. Направление вынесенных постановлений на федеральный учёт ФИС ГИБДД М

В целях ведения федерального учёта административных правонарушений программный комплекс обеспечивает выгрузку сведений о вынесенных постановлениях и этапах административного производства по ним в ФИС ГИБДД М МВД РФ. Выгрузка выполняется в файлы транспортного формата в соответствии требованиям приказа МВД РФ от года № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» (в редакции 2014 года).

. Получение сведений об оплате наложенных штрафов

Контроль исполнения постановлений предусматривает регулярную загрузку файлов транспортного формата содержащих сведения об оплате наложенных штрафов, формируемых ФИС ГИБДД М. После получения файла от информационного ресурса ГУ ОБДД загрузка может выполняться как в автоматическом режиме, так и по команде пользователя.

6.2. Автоматизированное взаимодействие с ФГУП «Почта России» (извещение собственника ТС о вынесенном постановлении)

. Электронные заказные письма

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации 7 февраля 2022 года № 203 предлагается формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений. В целях реализации данного требования ЦАФАП ОБДД ГИБДД МВД РФ имеют возможность перейти на формирование почтовых отправлений гражданам с вынесенными постановлениями по делам об административных правонарушениях в виде электронных заказных писем.

Электронные заказные письма — это сервис Почты России, который позволит всем желающим гражданам и организациям отказаться от получения корреспонденции в “бумажном” виде через почтальона и перейти на электронный документооборот. Вся направленная адресату почта будет поступать в электронном виде на:

  • адрес электронной почты;
  • в личный кабинет портала Государственных услуг.

 

      или       

Рис.19 Электронные заказы

 

Возможность доставки постановлений в виде электронных писем предоставляет ряд преимуществ:

  • гражданину, нарушившему ПДД:
    • своевременность доставки постановления правонарушителю, что исключит жалобы граждан о невозможности оплаты административного штрафа в размере 50%;
    • предоставление возможности правонарушителю оплатить штраф через портал Госуслуг ; 
    • гарантированная доставка почтового отправления нарушителю с помощью современных каналов электронной связи;
  • ЦАФАП ГИБДД:
    • исключение “ручных” процедур взаимодействия с Почтой по направлению почтовых отправлений;
    • сокращение финансовых затрат государственных органов на конвертирование и отправку почтовой корреспонденции в “бумажном” виде.

. Сервис электронных почтовых отправлений Почты России

Как работает сервис электронных заказных писем Почты России: 

 

 Схема 9. Порядок и преимущества доставки корреспонденции в электронном виде  

  1. ЦАФАП ГИБДД через защищённые каналы связи СМЭВ автоматически направляет сервису сведения  о вынесенных постановлениях:
    1. ФИО или наименование юридического лица адресата;
    2. почтовый адрес адресата;
    3. дату, время и место правонарушения;
    4. фабулу правонарушения, статью КоАП и сумму штрафа;
    5. постановление в виде электронного документа - файл с pdf образом вынесенного постановления, подписанное УКЭП.
  2. Сервис Почты России на основании ФИО (наименования юридического лица) и почтового адреса автоматически определяет, зарегистрирован ли данный адресат для получения электронных почтовых писем:При любом порядке отправления пРисваивается ШПИ, который обеспечит контроль доставки постановления с помощью электронного сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России. При открытии адресатом в личном кабинете полученного электронного письма, сервис отслеживания Почты автоматически устанавливает статус “Вручено”. ЦАФАП ГИБДД получает от сервиса информацию о вручении для определения даты вступления постановления в законную силу.  
    1. При наличии такой регистрации сервис направляет в личный кабинет адресата электронное заказное письмо, информируя его об этом на адрес электронной почты и СМС сообщением на мобильный телефон, указанные адресатом при регистрации.
    2. Для незарегистрированных адресатов почтовое отправление передаётся на ручную обработку. Сотрудники Почты России распечатают постановление на бумаге, запечатывают в конверт и отправляют по указанному почтовому адресу обычным заказным письмом.

 

. Что необходимо сделать в ЦАФАП ГИБДД для отправки постановлений электронными заказными письмами

Для направления постановления правонарушителю в форме электронного заказного письма ЦАФАП ГИБДД необходимо: 

  1. Обеспечить наличие усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) у сотрудников, принимающих решение.
  2. Убедиться, что процесс обработки материалов, принятый в подразделении, позволяет формировать постановления в форме электронного документа. Обработка материалов должна выполняться согласно процессам описанным здесь.
  3. Подключиться к сервису электронных почтовых отправлений Почты России через СМЭВ 3.
  4. Настроить используемое Вами программное обеспечение для работы с сервисом почты России. Программный комплекс “Авангард” имеет дополнительные модули, настроенные на взаимодействие с сервисом Почты России через СМЭВ “под ключ”. При использовании программного комплекса Авангард Вам подключить программный модуль работы с сервисом Почты РФ в СМЭВ. 

. Подробнее как подключиться к СМЭВ

  1. Взаимодействие с сервисом Почты России осуществляется через защищённые каналы связи СМЭВ 3. Для подключения к СМЭВ 3 необходимо:
  2. Построить защищённый канал связи к СМЭВ с учетом требований к сети передачи данных участников информационного обмена.
  3. Зарегистрировать участника взаимодействия, которым может быть как ЦАФАП ГИБДД, так и организация, осуществляющая информационное обслуживание, в СМЭВ. Регистрация описана в документе Приложение 3 Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3.Х.
  4. Зарегистрировать информационную систему взаимодействующую с сервисом в СМЭВ.
  5. Подать заявку на получение доступа к виду сведений “Отправление письма, содержащее электронный документ”.
  6. Установить программный модуль специализированного программного комплекса “Авангард”, обеспечивающего взаимодействие с сервисом.
  7. Протестировать взаимодействие в тестовой среде СМЭВ.
  8. ПРиступить к промышленному направлению постановлений в виде электронных почтовых отправлени.

. Возможности программного комплекса “Авангард” по работе с сервисом электронных заказных писем

Специализированный программный комплекс “Авангард” содержит дополнительный программный модуль, обеспечивающий организацию формирования электронных почтовых отправлений.

  • Функциональные возможности программного комплекса позволяют:
  • Обеспечить процесс обработки материала, поступившего от специального технического средства в соответствии с порядком, изложенным в п. 4.1.
  • Обеспечить формирование УКЭП должностного лица для материала при взаимодействии со специализированным программным обеспечением КриптоПро.
  • Формировать постановление по делу об административном правонарушении в форме электронного документа в виде файла формата pdf, содержащего образ постановления
  • Сформировать электронное почтовое отправление в соответствии с требованиями вида сведения СМЭВ в составе:Обеспечить контроль получения сервисом Почты России электронного почтового отправления.
    • информация о правонарушении:
      • фотоизображение нарушения;
      • сведения о комплексе ФВФ;
      • сведения о дате, времени, месте нарушения;
      • описание (фабула) нарушения;
      • статья КоАП РФ, на основании которой наложен административный штраф, сумма данного штрафа;
      • дата вынесения постановления;
      • ФИО (наименование) правонарушителя;
      • реквизиты оплаты штрафа;
      • сведения о периоде, в течение которого можно оплатить штраф в размере 50%;
    • постановление в форме электронного документа в виде электронного файла, содержащего pdf образ постановления, подписанного УКЭП.
  • Обеспечить контроль доставки почтового отправления, направленного как в электронном, так и в “бумажном” виде.

. Контроль вручения почтового отправления

Контроль вручения почтового отправления осуществляется с помощью взаимодействия с сервисом отслеживания почтовых отправлений Почты России "", размещённым в сети Интернет. Взаимодействие выполняется полностью в автоматическом режиме с использованием API сервиса.

Программный комплекс “Авангард” после направления постановления правонарушителю с установленной регулярностью направляет сервису запрос, содержащий ШПИ заказного письма (электронного или “бумажного”). Ответы сервиса о состоянии письма сохраняются в базе данных комплекса. Такие запросы направляются до получения ответа от Почты о вручении или возврате почтового отправления, содержащего постановление.

С даты вручения или возврата программные комплекс начинает отсчёт 10 суток, по истечении которых постановление считается вступившим в законную силу, в подсистеме «Административная практика» автоматически формируется этап производства “60” о вступлении постановления в законную силу.

Программный комплекс позволяет организовать взаимодействие с сервисом Почты в двух вариантах: 

  • при наличии прямого доступа в сеть Интернет в фоновом режиме без участия пользователя;
  • при отсутствии прямого доступа к сеть Интернет в защищённых сетях передачи данных через выделенный шлюз. В этом случае, обмен информацией с ШПИ между БД комплекса “Авангард” и шлюзом может осуществляться с помощью внешнего носителя (флэшки или диска). 

6.3. Взаимодействие с системами учёта поступивших платежей

Встроенные в программный комплекс специализированные модули позволяют получать и загружать в базу данных сведения об оплате штрафов, поступающие от таких источников как ФИС ГИБДД М, ГИС ГМП, региональные управления Федерального казначейства, банки и платёжные системы.

На основании уникального идентификатора начисления в подсистеме «Административная практика» при получении сведений о платеже формируются соответствующие этапы производства. При полной оплате штрафа или оплате 50% суммы штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления «Авангард» считает постановление исполненным и «снимает» его с контроля. 

6.4. Взаимодействие с управлениями автодорог для принятия решения по статье КоАП РФ

Для принятия решения по административным правонарушениям, связанным с движением ТС с превышением габаритов, общей массы или осевых нагрузок, необходимо достоверно знать выдавалось или нет на данное ТС специальное разрешение (СР).

Такое взаимодействие осуществляется  с согласующей организацией - владельцем участка автомобильной дороги, где установлен комплекс весогабариного контроля. При получении от такой организации сведений о наличии (отсутствии) специального разрешения действующего на данном участке дороги на момент фиксации нарушения ЦАФАП принимает решения:

  • при отсутствии СР - наложение штрафа;
  • при наличии СР с заниженными характеРистиками груза - наложение штрафа;
  • при наличии СР с превышением количества заявленных поездок - наложение штрафа;
  • при наличии СР, соответствующего измерениям КВГК - перевозка законна.

Программный комплекс “Авангард” позволяет реализовать следующие схемы взаимодействия согласующей организации (Управления дорогами) дорогами и ЦАФАП.

Первая схема. Информация с комплексов весогабаритного контроля поступает непосредственно в Госавтоинспекцию, обрабатывается сотрудниками ГИБДД, после чего направляется запрос о наличии или отсутствии специального разрешения в Управление автодорогами. Получив запрос ЦАФАП, информационная система Управления анализирует поступившую информацию, обрабатывает запрос, выполняет поиск и возвращает необходимую информацию или сведения от отсутствии специального разрешения в ГИБДД. После получения ответа от Управления дорог инспектор ГИБДД принимает окончательное решение. 

 Схема 10. Вариант взаимодействия органа управления дорогами и ЦАФАП при получении материалов от КВГК в ЦАФАП

Вторая схема. Сведения с комплексов весогабаритного контроля поступают непосредственно в управление автомобильных дорог. Без дополнительных перенаправлений данных, с использованием вычислительных ресурсов на месте выполняется проверка наличия или отсутствия выданного специального разрешения и, в Госавтоинспекцию направляются только материалы, которые содержат факты административных правонарушений дополненные автоматически сформированным актом измерения.

 

Схема 11. Вариант взаимодействия органа управления дорогами и ЦАФАП при получении материалов от КВГК в управлении дорогами

 

Реализацией данной схемы достигается прежде всего снижение трафика по каналам связи, высвобождение сотрудников Госавтоинспекции от дополнительной обработки информации. Акт измерения подтверждается электронной подписью Управления автомобильных дорог, что позволяет инспектору ГИБДД Госавтоинспекция вынести и направить постановление правонарушителю.

Видео 2. Демонстрация процесса взаимодействия между органом управления автомобильными дорогами и ЦАФАП для получения

сведений о наличии (отсутствии) специального разрешения

Для принятия решения формируется акт измерения весогабаритных параметров ТС.

Схема 12. Пример информационных потоков при формировании акта измерения весогабаритных параметров ТС

 

Схема 13. Пример последовательности действий заинтересованных ведомств для формирования акта измерения весогабаритных параметров ТС

 

Дополнительно в Управлении дорогами формируется учёт проездов транспортных средств, который может использоваться для решения других задач, решаемых дорожными службами.

Фото 1

В какие сроки можно оспорить штраф ГИБДД

На оплату штрафа по камерам дается два месяца. В течение этого периода автовладелец может либо погасить задолженность, либо опротестовать ее. На обжалование, по закону, дается десять дней. Отсчитывать их начинают с того дня, как автовладелец получил письмо с постановлением на почте или забрал копию документа в Госавтоинспекции.

Однако извещения с камер видео- и фотофиксации приходят через одну-две недели и уложиться в этот срок не получается. Восстановить эти десять дней можно, если водитель пропустил их по уважительной причине, например, по болезни, нахождении в командировке и проч. Если же все сроки прошли, и документ получил законную силу, нужно:

  • оплатить штраф с 50-процентной скидкой в первые 20 суток;
  • ходатайствовать в суд о восстановлении срока давности по уважительной причине.

После того, как водитель подаст ходатайство, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении ПДД. Однако специалисты центра, как правило, не могут их предоставить: постановления, переданные судебным исполнителям, уничтожаются. Копии судебные органы не принимают, и в результате из-за отсутствия доказательств правонарушения, постановление о штрафе отменяется.

Также читайте: My name is Bond, James Bond: автомобили агента 007 на российской вторичке

Фото 2

Задачи, решаемые в рамках национальной программы

Национальная проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" это:

  • Обеспечение безопасности дорожного движения - сохранение жизни и здоровья населения РФ.
  • Снижение очагов аварийности и тяжести последствий ДТП.
  • Повышение дисциплины водителей реализацией принципа “неотвратимости наказания”.
  • Поступление средств в региональные бюджеты за счёт взыскиваемости штрафов за административные правонарушения.  

Вы можете решить поставленные задачи используя программный комплекс “Авангард” для:

  • автоматизации служебной деятельности служб, ведомств, органов муниципальной власти и местного самоуправления в части обработки материалов по административным правонарушениям, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме;
  • обработка всего объёма материалов, поступающих от специальных технических средств, за счёт оптимизации процессов, сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций выполняемых «вручную»;
  • повышение качества принятия решений за счёт оперативности представления, полноты, достоверности и удобства представления информации;
  • повышение взыскиваемости административных штрафов за счёт контроля исполнения постановлений;
  • повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном уровне управления и, как следствие, повышение уровня осознания ответственности, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение безопасности дорожного движения.

 

Фото 3

Преимущества информационной системы “Авангард-ЦАФАП” 

3.1. Архитектура и технологии информационной системы

Преимущества программного комплекса достигнуты за счет применения современного стека технологий:

  • трехуровневая архитектурная модель: база данных - сервер приложения - web-интерфейс рабочего места;
  • в качестве системы управления базами данных используется Postgresql;
  • в качестве инструмента разработки - компилируемый язык программирования Golang.

Приложения, созданные с помощью нашего инструментария прекрасно работают как на больших серверных платформах, так и на обычных персональных ЭВМ.

Использование веб-интерфейса для работы пользователей. Все ресурсоемкие вычисления проводятся на выделенном сервере, что позволяет в качестве клиентских рабочих мест использовать недорогие имеющее низкое энергопотребление тонкие клиенты. Тонкие клиенты не требуют регулярного технического обслуживания квалифицированными специалистами. В совокупности, использование тонких клиентов снижает стоимость приобретения системы и ее эксплуатации.

Модульная структура системы. После всестороннего анализа требований Заказчика устанавливаются только те модули, которые нужны для решения текущих задач. Нет необходимости переплачивать за ненужные на данном этапе программные модули. В тоже время, при необходимости расширения функциональных возможностей системы или объёмов обрабатываемых данных дополнительные модули могут быть установлены без остановки работы всей системы в целом.

3.2. Производительность информационной системы

На практике, в подразделениях ЦАФАП, эксплуатирующих комплекс, обеспечивалось вынесение 35 тысяч постановлений ежедневно с использованием серверных платформ начального уровня с одним - двумя процессорами. С увеличением вычислительных ресурсов количество ежедневно обрабатываемых материалов возрастает на порядки. Минимальные требования для эффективной работы приведены здесь.

Высокая производительность программного комплекса достигается как за счёт максимального применения возможностей инструментальных средств разработки, многопоточности процессов обработки, кэширования данных, так и за счёт оптимизации и автоматизации процессов обработки данных.

Программный комплекс может применяться на любых уровнях органов власти от местного муниципального образования до крупного города и региона Российской Федерации.

3.3. Выполнение автоматических проверок

В процессе работы с материалами, поступающими от комплексов ФВФ, "Авангард" автоматически выполняет проверки:

  • При загрузке материалов - на полноту и корректность данных в составе файлов, поступающих от комплекса ФВФ. Подробно об алгоритмах проверки изложено в разделе "Сбор данных".
  • При загрузке материалов, а также в процессе обработки - выполняется контроль сроков привлечения к административной ответственности. Подробно изложено в разделе "Контроль сроков рассмотрения дела".
  • При загрузке материалов, а также в процессе обработки - выполняется поиск и определение собственника ТС на момент фиксации нарушения по учётам ФИАС ГИБДД. Подробно механизм поиска описан в разделе "Установление и проверка собственика ТС".
  • В процессе обработки выполняется проверка на наличие события административного правонарушения. Перечень проверок и механизм их работы приведён в разделе "Проверка наличия события правонарушения".
  • В процессе обработки материалов выполняется проверка на достижение собственником ТС возраста привлечения к административной ответственности. Побробно в разделе "Проверка достижения возраста наступления административной ответственности".
  • В процессе обработки матералов выполняется проверка собственника ТС по учётам умерших лиц с помощью ФИАС ГИБДД. Подробно как выполняется проверка изложено в разделе "Проверка по учётам государственной регистрации смерти в органах ЗАГС"
  • В процессе работы с собственником ТС выполняется сверка адреса с учётами КЛАДР или федеральной информационной адресной системы (ФИАС) для установления индекса почтового отделения. Алгоритмы сверки адреса подробно описаны в разделе "Определение и подтверждение адреса собственника транспортного средства".
  • В процессе обработки материала - проверка транспортного средства, его собственника, регистрационного знака по розыскным учётам. Подробнее описано в разделе "Проверка по розыскным учётам ГИБДД".
  • В процессе квалификации нарушений на основании учёта зарегистрированного транспорта ФИАС ГИБДД определяется тип ТС. Механизм проверки изложен в разделе "Определение типа транспортного средства".
  • В процессе квалификации состава правонарушения выполняется проверка на повторность совершения. Проверка описана в разделе "Проверка на повторность совершения правонарушения".
  • После направления постановления правонарушителю с помощью сервиса ФГУП "Почта России" проверяется факт вручения почтового отправления правонарушителю для расчёта даты вступления постановления в законную силу. Подробнее о взаимодействии с сервисом отслеживания почтовых отправлений изложено в разделе "Контроль вступления постановлений в законную силу".

3.4. Автоматизация процессов ЦАФАП

Применяемые в программном комплексе механизмы:

  • дополнительного распознавания регистрационных знаков;
  • самообучающихся алгоритмов квалификации правонарушения, уточнения почтового адреса правонарушителя;
  • взаимодействия с внешними информационными системами через СМЭВ

позволяют при необходимости подключить автоматическое выполнение программным комплексом процессов:

  • обработки материала, поступившего от комплекса ФВФ, до этапа принятия решения;
  • принятия решения о вынесении постановления по ранее обработанным материалам с пРисвоением УИН и ШПИ;
  • направление постановлений на Почту для доставки правонарушителю в электронном виде.

При выполнении действий в автоматическом режиме программный комплекс обеспечивает все необходимые проверки. При невыполнении какого-либо условия материал передаётся на разбор пользователю.

3.5. Полностью отечественная разработка

В составе комплекса, а также в используемом для его создания инструментарии отсутствует любое проприетарное ПО. Программный комплекс “Авангард” включен в реестр отечественного ПО Министерства связи России.

3.6. Оперативная и гибкая техническая поддержка

Программный комплекс имеет оперативную техническую поддержку, в состав которой входит:

  • консультации и обучение пользователей работе с программным комплексом «Авангард»;
  • поставка обновлений программного комплекса «Авангард»;
  • регистрация и решение возникающих в процессе работы программного комплекса и инфраструктурных компонентов инцидентов;
  • восстановление работоспособности программного комплекса после сбоев и аварий программного и аппаратного обеспечения;
  • модификации порядка и алгоритмов работы с программным компонентом ЦОД «Авангард», в случае изменения действующего законодательства РФ или НПА Заказчика;
  • осуществление миграции программной части системы на оборудование по указанию Заказчика.

Служба технической поддержки программного комплекса имеет следующие возможности получения обращений и решения инцидентов:

  • наиболее оперативный — телефон “горячей линии”;
  • выделенный адрес электронной почты [email protected] ;
  • формы обращения в службу технической поддержки на сайте программного комплекса

На сайте программного комплекса размещены видеоинструкции и обучающие работе с программным комплексом материалы, а также ответы на часто задаваемые вопросы пользователей.

3.7. Выбор варианта обработки материалов

Количество технических средств, выявляющих правонарушения в области БДД увеличивается с каждым днём. Соответственно, растёт количество формируемых ими материалов, которые должны быть обработаны в ЦАФАП ГИБДД. В условиях сокращающейся численности личного состава ГИБДД необходимы решения, повышающие эффективность работы инспекторов ЦАФАП ГИБДД, уменьшение время, необходимого им на принятие решения о привлечении собственника ТС к административной ответственности. До 80 – 85 процентов времени, необходимого для обработки материала инспектором, затрачивается на проверку фотоизображения факта нарушения, установление собственника зафиксированного ТС, определение почтового индекса с помощью сверки адреса со справочниками КЛАДР. 

Выполнение таких работ в центрах предварительной подготовки менее квалифицированными специалистами, без предоставления им доступа к персональным данным собственников ТС, позволит использовать личный состав ЦАФАП ГИБДД только для принятия решений о привлечении собственников ТС к административной ответственности, проведения мероприятий по повышению качества подготовки материалов, исполнения жалоб граждан. Сотрудники ЦПО могут выполнять типовые операции по проверке качества фотоизображения, определению достоверности зафиксированного регистрационного знака, определению индекса почтового отделения, обслуживающего адрес собственника ТС, т. е. выполнять наиболее простые и ресурсоёмкие функции. 

В тоже время порядок обработки материалов исключает получение сотрудниками ЦПО персональных данных собственников ТС, что соответствует все нормам и требованиям регламентирующих документов.

Программный комплекс “Авангард” предоставляет руководителю подразделения, председателю административной комиссии  возможность выбрать вариант порядка обработки и рассмотрения материалов, в зависимости от установленного порядка, административного регламента:

Описание информационных потоков, изображённых на схемах, приведено в таблице 1.

4. Сбор данных от специальных технических средств

При загрузке данных от комплексов фото-видеофиксации программный комплекс “Авангард” обеспечивает проверку поступающих материалов:

Рис.1 Примеры комплексов ФВФ

  • контроль наличия новых материалов, поступающих от комплексов ФВФ;
  • определение типа комплекса ФВФ по формату материала;
  • проверку вновь поступивших материалов перед загрузкой на соответствие установленным логическим правилам и требованиям;
  • загрузку материалов в базу данных программного комплекса;
  • ведение журнала загрузки с разделением загруженных и незагруженных материалов с фиксацией причин отклонения от загрузки;
  • сохранение загруженных и незагруженных материалов в первичном виде в специализированных хранилищах для последующего разбора.  

Загрузка материалов может выполняться как в автоматическом режиме, так и по команде пользователя программного комплекса: 

  • с помощью самостоятельного модуля загрузки материалов;
  • от системам загрузки данных, работающих в режиме реального времени, “Поток”. 

В при взаимодействии с системой “Поток”, в БД программного комплекса “Авангард” автоматически загружаются только материалы по фактам фиксации ТС, в которых имеется состав АП. Независимо от источника загрузки все материалы проходят необходимые проверки и направляются на обработку пользователям в обычном порядке.

4.1. Виды нарушений, обрабатываемых программным комплексом 

. в ЦАФАПОБДД ГИБДД

На обработку в ЦАФАП ГИБДД направляются материалы, поступающие с комплексов ФВФ, по правонарушениям в области БДД, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ. Полный перечень правонарушений приведён здесь.

. в административных комиссиях органов местного самоуправления

Программный комплекс “Авангард” предоставляет возможность обработки административных правонарушений предусмотренных региональными КоАП в административных комиссиях органов местного самоуправления.

На обработку направляются материалы по составленным вручную протоколам, поступающие с комплексов ФВФ по: 

  • нарушениям правил благоустройства территорий;
  • нарушениям правил содержанию зданий и сооружений;
  • нарушения правил строительных и других работ;
  • парковке ТС на газонах, тротуарах, зелёных зонах. 

Рис.2 Примеры фактов фотофиксации нарушений правил регионального КоАП 

Подробнее об особенностях работы программного комплекса “Авангард” в административных комиссиях органов местного самоуправления представлено в статье.

4.2. Цифровая карта 

Программный комплекс “Авангард” имеет возможность подключения цифровой карты, что позволяет обеспечить: 

. Комплексы ФВФ на цифровой карте 

Наглядное отображение мест работы комплексов ФВФ на цифровой карте с “привязкой” к улицам и дорогам позволят удобно и быстро оценить их дислокацию, выбрать необходимые приборы для мониторинга или просмотра статистической информации. Механизмы поиска с позволяют найти на цифровой карте необходимый комплекс по его номеру или месту дислокации.

Цифровая карта выделяет цветом приборы, у которых истёк или заканчивается срок действия метрологической поверки, с которых более определённого времени не поступали материалы.

 

. Статистика выявляемости нарушений

Функционал цифровой карты предусматривает отображение статистической информации для выбранного комплекса ФВФ: 

  • общее время работы комплекса по месту дислокации;
  • количество зафиксированных ТС за установленный отчётный период;
  • процент брака по обработанным с данного прибора материалам;
  • дата, время последнего зафиксированного комплексом ТС. 

. Анализ очагов аварийности

   Возможности интеграции с АИУП “ДТП” ГИБДД предусматривают вывод на цифровую карту очагов аварийности на улицах и дорогах. Совместное отображение очагов ДТП и работающих комплексов ФВФ позволит оперативно принять управленческие решения по приближению мест дислокации приборов к наиболее аварийным участкам  улиц и дорог. 

Фото 4

Какие штрафы оспаривать в ГИБДД, а какие — в суде

Водители, получившие несуществующий штраф, обычно обращаются в суд. Там жалоба рассматривается до двух месяцев, но, если автовладелец уверен в положительном исходе дела, оспаривание желательно производить в ГИБДД (срок — 10 дней). Положительное решение выносится в ситуациях, очевидных для человека, но неочевидных для камеры:

  • Если штраф пришел за проданный автомобиль, но не поставленный на учет новым собственником. Водителю нужно подать в РЭО заявление о прекращении регистрации транспортного средства из-за его продажи.
  • Если камера ошибочно определила госномер машины или зафиксировала другое авто.
  • Если камера отреагировала на другие предметы, например, на тень от авто, пересекавшего сплошную линию или мотоцикл, ехавший с превышением скоростного режима, и проч.
  • Если водитель выехал на запрещающий сигнал светофора вынужденно, по указанию регулировщика.
  • Если инспектор остановил водителя на том участке дороги, где это запрещено.

Если же ГИБДД допускает процессуальные нарушения, неправильно применяет норму закона или допускает неправомерные действия, водителю нужно обратиться в суд того участка, где было зарегистрировано нарушение ПДД.

Также читайте: Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают

Фото 5

Что изменилось в порядке обжалования уведомлений

Что изменилось в порядке обжалования уведомлений

Обжаловать штраф можно будет также в личном кабинете на портале «Госуслуги». Если жалоба подана в электронном виде, копия решения также будет направлена в личный кабинет адресата.

Электронная копия решения будет считаться доставленной с момента входа адресата на портал. При этом отметим, что цель входа не учитывается, фиксируется лишь сам факт посещения. То есть автолюбитель может войти на портал с целью, например, записаться на прием к врачу, но система отметит, что пользователю доставлена копия решения по жалобе.

Если хотите уплатить штраф ГИБДД со скидкой, переходите к разъяснениям экспертов. Просто получите бесплатно пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» и смотрите указания.
Фото 6

 Работа с вынесенными постановлениями

Встроенные средства автоматизации процессов административного производства. программного комплекса помогают ЦАФАП обеспечить:

  • контроль вступления постановления в законную силу;
  • контроль исполнения постановления;
  • прекращение исполнения постановления с указанием основания;
  • прекращение исполнения постановления с вынесением постановения на другое лицо, если достоверно установлено, что оно управляло ТС в момент фиксации нарушения.
  • переквалификацию правонарушения по решению суда или вышестоящего должностного лица.

Рис. 21 Возможности работы с материалами, постановления по которым вынесены

 

8.1. Вступление постановления в законную силу

Дата вступления постановления в законную силу определяется программный комплексом автоматически на основании информации о вручении постановления правонарушителю (подробнее об этом здесь).

С момента вручения постановления правонарушителю или его возврата Почтой программные комплекс начинает отсчёт 10 суток, по истечении которых автоматически формируется этап производства “60” о вступлении постановления в законную силу.

Пользователь имеет возможность вручную отметить вступление постановления в законную силу с помощью модуля “Административная практика”.

8.2. Делопроизводство по жалобам

Работа с жалобами предусматривает: 

  • Регистрацию новой жалобы на вынесенное постановление. При этом комплекс учитывает и сохраняет сведения:
    • данные заявителя и его статус (собственник ТС, водитель, должностное лицо организации-собственника ТС);
    • место проживания заявителя;
    • причина жалобы.
  • ПРисвоение входящего номера для жалобы с формированием извещения о рассмотрении жалобы заявителю:
    • для извещения формируется ШПИ;
    • обеспечивается контроль доставки извещений.
  • Необходимость в процессе рассмотрения:
    • восстановления срока обжалования;
    • направления дела на новое рассмотрение.
  • Учёт результатов рассмотрения жалобы:
    • удовлетворена;
    • отказано. 

По результатам рассмотрения жалобы, в зависимости от принятого решения, могут быть сформированы документы: 

  • определение об отказе восстановления срока на обжалование;
  • определение об отложении рассмотрении жалобы;
  • определение о возврате жалобы для устранения недостатков;
  • решение по результатам рассмотрения жалобы;
  • ответ заявителю о направлении копии решения. 

Документы формируются на основе шаблонов Microsoft Word, что позволяет пользователю изменять формулировки и создавать новые формы документов самостоятельно без привлечения технических специалистов или администратора комплекса.

Результаты рассмотрения жалобы и принятое решение автоматически сохраняются в виде соответствующих этапов производства в подсистеме “Административная практика” и передаются в ФИС ГИБДД М.

. “Переквалификация” нарушения

После принятия решения о переквалификации правонарушения пользователь, имеющий соответствующие права, имеет возможность переквалифицировать правонарушение, выбрав статью КоАП и её часть. Исполнение ранее вынесенного постановления прекращается.

Принятые решения автоматически сохраняются в виде соответствующих этапов производства в подсистеме “Административная практика” и передаются в ФИС ГИБДД М.

Рис. 25 Выбор статьи КоАП РФ должностным лицом при переквалификации правонарушения

 

. Вынесение постановления на другое лицо

В случае, когда достоверно установлено, что в момент фиксации правонарушения ТС управлял не его собственник, а третье лицо (водитель), пользователь, имеющий соответствующие права, имеет возможность прекратить исполнение постановления, сформировать административный материал на новое установленное лицо и вынести на него новое постановление.

Данные водителя могут быть введены пользователем вручную.  После ввода данных водителя выполняются проверка на повторность совершения им правонарушения.

Рис. 26 Пример ввода сведений о новом правонарушителе при вынесении постановления на другое лицо

 

. Прекращение исполнения

Программный комплекс “Авангард” предоставляет пользователю, имеющему соответствующие права, ввести этап производства “Прекращение исполнения постановления”. В процессе прекращения исполнения программный комплекс в обязательном порядке учитывает основания, предусмотренные статьёй 31.7 КоАП РФ:

  • вынесении постановления о прекращении исполнения постановления;
  • смерти правонарушителя (физического лица);
  • ликвидации юридического лица;
  • истечение срока давности исполнения постановления;
  • отмены постановления.

В подсистеме “Административная практика” автоматически формируется этап производства “71” о прекращении исполнения постановления. 

8.3. Контроль исполнения постановления (с ФИС для ГИБДД и ГИС ГМП для АК)

Контроль исполнения постановления осуществляется в автоматическом режиме. Для организации контроля программный комплекс “Авангард” обеспечивает загрузку платежей по наложенным административным штрафам:

  • для ЦАФАП ГИБДД из файлов транспортного формата, формируемых ФИС ГИБДД М;
  • для административных комиссий муниципальных образований из ГИС ГМП.

При наличии в ЦАФАП ГИБДД доступа к СМЭВ получение сведений об оплате штрафа может быть также организовано из ГИС ГМП.

Полученные сведения проверяются по уникальному идентификатору начисления (УИН), номеру постановления и “привязываются” к находящемуся на учёте правонарушению. В случае, когда штраф уплачен полностью или в размере 50% в течение 20 суток с момента вынесения постановления материал снимается с контроля как исполненный.

8.4. Формирование материала по

Механизмы контроля оплаты позволяют формировать списки правонарушителей, полностью или частично не оплативших наложенные на них штрафы в установленные сроки (два месяца с даты вступления постановления в законную силу). Такие списки формируются: 

  • по требованию пользователя за устанавливаемый им период вступления постановлений в законную силу;
  • в автоматическом режиме для всех постановлений, по которым не оплачены штрафы на момент формирования списка. 

На основе построенных списков программный комплекс обеспечивает автоматизацию составления протокола по статье КоАП РФ и процессов делопроизводства по данному материалу.

Лицам, в отношении которых возбуждается дело, формируются повестки-извещения о необходимости прибытия в ЦАФАП. Для формирования повесток программный комплекс позволяет составить расписание работы инспекторов ИАЗ ЦАФАП. Используя данное расписание, программный комплекс автоматически назначает дату и время прибытия каждому правонарушителю.

Повестке-извещению пРисваивается ШПИ и формируется почтовое отправление для доставки извещения адресату. Порядок формирования почтовых отправлений и их доставки аналогичен постановлениям и подробно рассмотрен выше.

По достижения указанных в повестке-извещении даты, программный комплекс в автоматизированном режиме формирует в виде электронных образов пакет документов для направления протокола в суд. В пакет документов входят: 

  • протокол об административном правонарушении;
  • копия постановления, штраф по которому не оплачен в установленные сроки;
  • справка об административных правонарушениях, допущенных лицом, в отношении которого составлен протокол, в течение 3-х лет;
  • квитанция формы ПД4, содержащая уникальный идентификатор начисления (УИН) и реквизиты оплаты штрафа по статье КоАП РФ;
  • копия повестки-извещения;
  • справка, сформированная на основании сведений сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России о доставке постановления;
  • справка, сформированная на основании сведений сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России о доставке повестки-извещения. 

Рис.27 Образец протокола по статье КоАП РФ

 

Подготовленный пакет документов направляется в суд. Дополнительно изготавливается копия протокола по статье КоАП РФ для вручения: 

  • под роспись, в случае когда физическое, должностное лицо или их представитель прибыли в ЦАФАП в установленное время;
  • в виде почтового отправления, в случае составления протокола в отсутствии лица, в отношении которого составлен протокол. 

В подсистеме “Административная практика” автоматически формируется этап производства “34” о передаче дела на рассмотрение в суд.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://fvf-rbs.ru/centr-obrabotki-dannyh-avangard.html
  • https://avtocod.ru/blog/post/kak-obzhalovat-shtraf-gibdd-s-kamery-nablyudeniya-tochnaya-instrukciya
  • https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/shtrafy-s-dorozhnyh-kamer-novyj-poryadok-polucheniya-i-obzhalovaniya/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий