Бессрочная регистрация что это

 

Разница в юридическом определении понятий временной и постоянной регистрации: приобретаемые права и обязанности, риски для собственника. Смена места жительства заставляет столкнуться с такими понятиями, как «прописка» и «регистрация». Но терминология понятна только специалистам данной области. Однако и простой человек может без труда вникнуть в действующие понятия. Слово «прописка» чаще употребляется в народе. Понятие «регистрация» произносится государственными служащими и работниками паспортного стола.

Необходимые документы

Перечень документов при регистрации зависит от того на какой основе прописывается человек: временно или постоянно. Также определяющим фактором является вид жилья и его статус.

Первое что необходимо предоставить при обращении в Миграционную службу во всех случаях, это:

  • заявление на регистрацию;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт, пенсионное удостоверение и пр.);
  • основание для регистрации (договор найма, покупка жилья и пр.).

Если говорить о постоянной регистрации в приватизированном жилье, то вместе с основным пакетом документов понадобиться предъявить в ФНС:

  • документ, подтверждающий права на проживание в оговариваемом жилье;
  • согласие собственника;
  • паспорт РФ;
  • лист убытия.

Для временной прописки в приватизированной квартире достаточно подать заявление, предоставить паспорт и получить разрешение владельца жилья. Согласие собственник должен дать при личном посещении Миграционной Службы или заверить его нотариально и передать лицу, занимающемуся процессом оформления.

Что касательно муниципальной квартиры, то перечень необходимых бумаг в этом случае значительно расширен.

В независимости от типа регистрации, следует собрать такие документы:

  • согласие муниципалитета;
  • заявление;
  • паспорта все проживающих в квартире людей;
  • свидетельства о рождении в случае несовершеннолетних лиц;
  • согласие все зарегистрированных жильцов (при регистрации постороннего лица);
  • военные билет (мужчины);
  • лист убытия.

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7

Если регистрируемое лицо является родственником, то дополнительно необходимо предоставить свидетельство о браке (для супругов) и справку о составе семьи. При регистрации ребёнка понадобиться свидетельство о рождении. Также стоит учесть, что согласие жильцов в этом случае не нужно. Достаточно получить разрешение основного квартиросъёмщика и муниципалитета.

Бланк заявления о регистрации по месту пребывания

Куда стоит обращаться

Для оформления постоянной регистрации либо временной прописки необходимо обратиться в Миграционную Службу (ранее паспортный стол) по месту планируемого жительства. Также зарегистрироваться в квартире можно через МФЦ.

Что касательно заявления на регистрацию, то его можно подать не только в офисах госучреждений, но и отправить его онлайн. Данная услуга есть как на официальном сайте МФЦ, так и ФМС. Но это относится только к заявлению, остальные документы необходимо подавать лично.

Сама процедура постановки на учёт осуществляется исключительно в Миграционной Службе. Остальные органы могут лишь принимать документы, которые впоследствии передают в ФМС. Это позволяет упростить процесс регистрации путём разгрузки сотрудников миграционной структуры.

Как понимать

Термина «прописка» в законодательстве не существует, но его активно используют люди для определения постоянной регистрации по месту жительства. Она отображается штампом в паспорте с указанием адреса.

Постановка на учет по месту жительства обязательна для всех граждан страны. Она оформляется бессрочно, и выписать человека без его согласия невозможно.

Второе понятие — временная. Она действует не более 5 лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Она не дает прав на имущество, но человек вправе проживать по указанному адресу на протяжении всего срока.

Видео: регистрация — новые правила

Особенности временной прописки

Прописка по месту пребывания называется временной и возможна не только для российских граждан, но и для лиц без гражданства или для иностранцев. Оформить ее необходимо, если физическое лицо находится не по адресу своей постоянной прописки в течение более чем девяноста дней. Обычно это нужно в случаях:

  • Длительной командировки, работы в другом населённом пункте;
  • Оформления сделки в промежутке между продажей своего жилья и покупкой нового;
  • Временного переезда;
  • Обучения в другом городе;
  • Отсутствия личной жилплощади и найме жилья по договору.

Отличие временной прописки от постоянной заключается в её ограниченном сроке действия, который аннулируется автоматически, без каких-либо дополнительных процедур и явок в миграционную службу. Например, если человек зарегистрирован временно в квартире, которую он нанял по договору найма, прописка будет аннулирована в тот же день, когда закончится договор.

Оформить временную регистрацию, если она нужна, можно не более чем на пять лет. После истечения этого времени её можно продлить, если собственник не будет возражать. Штамп в паспорте о временной регистрации не ставится. Вместо него выдаётся специальное свидетельство.

Главные нюансы

Оформление регистрации и прописки имеет свои нюансы и осуществляется в соответствии с законодательством. Правила процедуры регистрации отличаются в зависимости от типа прописки, вида жилья и его статуса.

Особенности прописки

Сложнее всего прописаться в муниципальную квартиру, в которой зарегистрировано и проживает сразу несколько граждан. Такая процедура может затянуться на длительное время, так как количество жильцов строго контролируется муниципалитетом и значить без его разрешения не обойтись.

Чтобы прописаться в муниципальном жилье, необходимо:

  • получить письменное согласие всех проживающих в нём лиц (кроме несовершеннолетних);
  • получить согласие муниципалитета;
  • быть уверенным, что квартира, в соответствии со своей квадратурой и законом о допустимых нормах на одного человека, может вместить ещё одного или нескольких жильцов.

В случае муниципальных квартир недостаточно разрешения только основного владельца недвижимости, с которым муниципалитет подписывал договор найма. Так, если хотя бы один зарегистрированный в ней житель будет против прописки нового человека, то сделка отменяется. Повлиять на решение жильцов не может даже муниципалитет, а если оформить регистрацию без согласия всех сторон, то процесс можно с лёгкостью оспорить в суде.

При регистрации в муниципальное жильё в муниципалитет должны явиться все проживающие в ней члены, кроме несовершеннолетних граждан, для подписания согласия. Также может быть составлена генеральная доверенность на одного из жильцов, к примеру, основного владельца, которая позволит не присутствовать при сделке остальным людям.

Отказ муниципалитета можно получить в случае, если жильё не соответствует нормам касательно квадратуры. Средние показатели по территории РФ составляют 11 квадратных метров на одного человека. Так, если площадь квартиры 46 метров кв. и в ней зарегистрировано четыре человека, то прописать нового жильца не получится. Исключением являются дети, бабушки, дедушки, родители, супруги, братья и сёстры.

Проще всего оформить регистрацию в приватизированной квартире. В этом случае решение принимает только собственник жилья, поэтому проблем с остальными прописанными гражданами не возникает.

Трудности в оформлении прописки могут быть лишь в случае, если собственность разделена на несколько лиц. Долевая собственность обязывает всех совладельцев учитывать решение друг друга и регистрировать новых граждан только с разрешения всех собственников.

При процедуре оформления регистрации должны присутствовать все собственники квартиры.

Если по каким-то причинам это невозможно, то необходимо:

  • написать и заверить нотариально заявление, дающее согласие на вселение нового жильца;
  • передать свои права на одного из собственников, что также следует заверить у нотариуса.

Регистрация в приватизированном жилье, в отличие от муниципального, осуществляется без прав на собственность. В независимости от вида прописки человек не будет иметь права голоса, а сможет лишь проживать в ней на законных основаниях.

Процедура оформления

Временная и постоянная прописка — это два разных понятия, отличие которых касается и процедуры их оформления. Например, прописаться временно по месту своего пребывания можно при выполнении следующих действий:

  • Сбор и подготовка необходимых документов (личный паспорт или свидетельство о рождении для малолетнего лица, заполненная форма заявления на прописку с подписями заявителя и собственника жилой площади, правоустанавливающие бумаги на объект жилой недвижимости, к примеру, договор социального найма, свидетельство прав владения, договор найма, прочее);
  • Передача документов в соответствующий орган.

Обращаться необходимо в Федеральную миграционную службу по месту расположения жилья, главное управление по миграционным вопросам при МВД или Многофункциональный центр. В день обращения заявителю будет выдан специальный вкладыш, после чего в течение от трёх до восьми дней будет получен бланк соответствующего свидетельства о регистрации человека. При этом нет необходимости выписываться с постоянного места прописки.

Если собственников у жилой недвижимости несколько, нужно получить согласие на регистрацию у каждого их них. Становление на временный учёт является полностью бесплатным для граждан Российской Федерации. Кроме того, если лично явится в один из перечисленных выше органов не получается, можно отправить заявление с документами почтой или через сайт государственных услуг.

Схема постоянной прописки на жилой площади выглядит таким образом:

  • Обращение в миграционную службу по месту нахождения жилья;
  • Сбор пакета необходимых бумаг и подача их вместе с формой заявления.

Если регистрируется не владелец жилой площади, нужно будет письменное согласие законного собственника объекта недвижимости. В случае прописки ребенка вместе с заявителем, который является его родителем, опекуном или официальным усыновителем, несовершеннолетние лица по достижению возраста старше 14-ти лет должны лично присутствовать при оформлении. В среднем процесс регистрации занимает не более недели.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://1kvartirka.ru/registracija-v-kvartire/
  • http://domdomoff.ru/v-chem-raznica-propiski-i-registracii.html
  • https://pravonedv.ru/propiska/chem-otlichaetsya-postoyannaya-ot-vremennoj.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий