Бизнес план мясного магазина

 

Как составить бизнес план мясного магазина правильно. Образец открытия, пример расчетов, расходы и доходы предприятия, ожидаемая прибыль, код ОКВЭД, налоги, выбор оборудования. Читайте, как открыть мясной магазин, какие форматы мясных лавок существуют, в чем преимущества и недостатки этого бизнеса

Стартовые инвестиции

Для открытия мясного магазина потребуется денежные средства в следующем объеме согласно бизнес-плану:

  • Аренда помещения – ххх руб.;
  • Приобретение оборудования – ххх;
  • Регистрация бизнеса – ххх;
  • Закупки товаров – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Ремонтные работы – ххх;
  • Запас денежных средств – ххх.

Итого от 20 до 100 млн. руб. в зависимости от концепции и масштабов мясной лавки в соответствии с бизнес-планом.

Требования к оборудованию

В бизнес-плане определяются требования к оборудованию для оснащения мясного магазина. В соответствии с ним потребуется приобретение:

  • Холодильники;
  • Стол для разделки туши;
  • Морозильные шкафы;
  • Емкости для хранения;
  • Весы;
  • Ножи и топоры;
  • Упаковочное оборудование;
  • Сантехника;
  • Мясорубка;
  • Витрины;
  • Кассовый аппарат и терминал эквайринга;
  • Компьютер и принтер;
  • Мебель для административных помещений.

Помещение для мясной лавки должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно бизнес-плану оптимальным местом расположения будет являться:

  • Продуктовый рынок;
  • Павильон в составе крупного гипермаркета;
  • Любое помещение в спальных районах или на выезде из города.

К помещению должны быть подведены коммуникации, организована система пожаротушения, вентиляции, сигнализации.

Поставщики мяса

Особое внимание следует уделить выбору поставщиков продукции для мясного магазина. В соответствии с бизнес-планом это могут быть:

  • Частные фермеры;
  • Средние и крупные хозяйственные объединения;
  • Компании-посредники.

В любом случае, качество туш в мясной лавке согласно бизнес-плану должно подтверждаться наличием ветеринарной документации и справок. Иначе, продажа продукции без проведения соответствующих проверок не только приводит к применению штрафных санкций, но и несет угрозу жизни и здоровью покупателей.

Сроки окупаемости

Если с тратами всё понятно, то какой же можно ожидать уровень дохода? Точка безубыточности в данном бизнесе наступает спустя четыре месяца. Полная окупаемость же придёт спустя 12-14 месяцев.

Согласно подсчётам специалистов, средняя ежемесячная прибыль составит 120 тыс. рублей. Данные подсчёты обобщены и в конкретном случае могут быть свои показатели.

Покупаем оборудование

Из оборудования понадобятся:

  • холодильные / морозильные витрины;
  • промышленная электромясорубка;
  • охлаждаемый стол;
  • электронные / промышленные весы;
  • холодильные шкафы-стеллажи;
  • инструменты для разделки туш (ножи, топоры и пр.);
  • разносы для выкладки товара;
  • упаковочное оборудование («горячий стол») и материалы;
  • температурные градусники;
  • калькулятор;
  • тара для полуфабрикатов;
  • ценники.
Стоит понимать, что нужно следить за стерильностью оборудования. У всех сотрудников должна быть спецодежда.

Анализ рынка сбыта

Анализ рынка сбыта

Почти половину от общего числа покупателей магазина составят домохозяйства, для которых мясо – основной продукт питания, и которые приобретают его для приготовления первых и вторых блюд. Такие покупатели будут заходить в магазин по вечерам, а также для совершения крупных покупок в выходные дни.

На втором месте по посещаемости — холостяки, которые берут главным образом полуфабрикаты. 

Далее идут пожилые люди, приобретающие в основном продукцию по сниженным ценам. Реже всего сюда заходят студенты, которые тратят совсем небольшую сумму денег.

Особенности бизнеса

Что должно быть в мясном магазине

В целом, эксперты отрасли отмечают стабильный спрос на мясную продукцию. Предпочтения потребителя смещаются в сторону дешевых и доступных видов мяса на фоне падения доходов.

  • Спросом пользуется мясо птицы (курица, индейка) доля в общем объеме продаж, в среднем 45%.
  • Свинина-объем продаж в среднем 35%.
  • Спрос на говядину снижается и составляет-15%-20%.
  • На экзотические виды мяса (конина, нутрия, крольчатина, баранина), приходится не больше 5%.

Важно учитывать, срок хранения мяса в магазине. При температуре холодильного оборудования 0°С, срок хранения 5 суток. Эксперты отмечают, что уже на 4-е сутки мясо теряет товарный вид и вкусовые качества.

Популярный способ хранения-охлаждение при температуре от 0°С до-2°С. Охлажденная баранина и свинина хранится- 12 суток, говядина-16 суток.

Учитывая низкие сроки хранения мясной продукции важно тщательно подходить к формированию ассортимента продукции, выбору поставщика и объемам закупа. Вакуумная упаковка увеличивает срок хранения.

Для повышения потока покупателей, снижения издержек, вследствие снижения спроса на мясную продукцию, важно диверсифицировать товарные группы.

Сопутствующие товары в мясной лавке:

  • мясные полуфабрикаты;
  • колбасные изделия;
  • хлеб, яйца, молочная продукция;
  • кулинарная продукция;
  • специи, соусы к мясу.

Подробный перечень оборудования и расходных материалов

Подробный перечень оборудования и расходных материалов

Как выбрать поставщика

На начальном этапе развития бизнеса не рекомендуется активное насыщение ассортимента. Продовольственные товары, не реализованные ко времени срока годности, несут потенциальные убытки. На первое время достаточно будет 20 наименований, впоследствии ассортимент можно будет расширить. Закупка продукции у частных производителей, на первый взгляд, кажется разумной и рентабельной. Вся проблема остается в получении санитарных разрешений.

Это готовый и развитый бизнес, который отгружает полностью готовую к продаже мясную товарную группу. Если поставщик не имеет своей логистики, в бюджет предприятия нужно будет включить расходы на доставку.

Всегда свежая и качественная продукция – у крестьянских фермерских хозяйств

Оформление торговой точки

Официально зарегистрировать бизнес можно через создание юрлица или физлица (ОКВЭД ).

Лицензия не нужна, однако понадобятся разрешения Роспотребнадзора и «пожарников».

Для всех работников обязательны санитарные книжки. Не обойтись без книги жалоб и предложений.

Оформление документов займет более месяца и будет стоить 5-15 тыс. руб. в зависимости от того, кто займется вопросом (сам бизнесмен или привлеченная специализированная компания). Целесообразно выбрать систему налогообложения для подобной деятельности – ЕНВД.

После обследования каждой туши ветврачом выдается разрешение. Без его наличия торговать этим мясом запрещено.

Выбор помещения

С целью размещения мясного магазина, намечается снимать место наделом 65 кв. м.. Ежемесячные арендные платежи составят 390 дол. Выбранное помещение для мясного магазина обязательно будет соответствовать санитарным правилам и нормам пожарной инспекции.

Для успешного бизнеса будет функционировать несколько отделов:

  • место для приема туш;
  • комната для инвентаря;
  • торговая точка;
  • склад;
  • офис.

Советы по выбору помещения

Что касается выбора помещения, то не имеет значения, в какой части города будет располагаться магазин. Он может быть одинаково прибылен как в центре, так и в спальном районе. Главные факторы, на которые следует обратить внимание:

  • высокая проходимость;
  • лояльная арендная ставка;
  • удобные подъездные пути;
  • 1 этаж в зданиях, расположенных на 1 линиях;
  • эксплуатационное состояние (чтобы пришлось делать минимальный ремонт);
  • наличие коммуникаций (свет, вода, туалет).

Помещение должно состоять из нескольких отделов (торговый, комната персонала, зона приемки, душевая, торговый отдел, небольшой склад, туалет). При этом обязательно соответствие требованиям пожарной, санитарной и пищевой безопасности. Минимальная площадь – 20 м.

Правильное освещение способствует лучшим продажам. Освещенные витрины делают продукцию внешне более привлекательной.

Ассортимент продукции

Формировать ассортимент необходимо, ориентируясь на:

  • потребительские предпочтения в регионе / населенном пункте;
  • стоимость продукции (лучше выбирать средний ценовой сегмент);
  • предложения конкурентов;
  • наличие выбора у поставщиков.

Необходимо учитывать такой нюанс, что придется реализовывать скоропортящийся продукт.

Витрина с мясом

Поэтому разумно расширять производство, изготавливая продукты вторичной переработки (замаринованные продукты, копчености или фарш) или же полуфабрикаты.

Наивысший спрос (соответственно, они будут формировать ассортимент рассматриваемого в статье примера мясного магазина) имеют:

  • свинина (разделка туши);
  • говядина (разделка туши);
  • баранина (разделка туши);
  • куриное мясо;
  • перепелиное мясо;
  • нутрия;
  • мясо птицы (индейка, гусь, утка);
  • кролик;
  • супнаборы;
  • шашлык охлажденный;
  • субпродукты;
  • мясные полуфабрикаты.

Ассортимент мясного магазина должен быть как можно разнообразнее. Это поспособствует большему потоку клиентов. Неплохо распродаются сопутствующие товары, такие как куриные / перепелиные яйца, животные жиры и специи.

Основные риски

Высокая конкуренция в этом виде бизнеса является одним из самых главных рисков. Продумайте стратегию ценообразования, при которой вы сможете выйти на достойный уровень окупаемости и привлечь клиентов.

Для торговли мясом ощутимо наличие сезонности. В летний период, особенно, в жаркие дни падения проса избежать невозможно. Также, потребление мяса сокращается во время поста. К этим периодам следует подготовиться. Закупайте меньшие объемы мяса, меняйте ассортимент, уменьшайте разделку, предлагайте скидки, активнее сотрудничайте с кафе и ресторанами.

Свежее мясо имеет очень непродолжительный срок годности. Продавать просроченный продукт нельзя категорически. Постарайтесь наладить дополнительное производство полуфабрикатов из мяса, которое вы не успеваете продать.

“Пошаговая инструкция, как открыть бизнес на продаже мяса”

 

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://plan-pro.ru/torgovlya/produkty-alkogol-ovoshhi-myaso/biznes-plan-otkrytiya-myasnogo-magazina-lavki-s-raschetami/
  • https://dvayarda.ru/business/biznes-plan-myasnogo-magazina/
  • https://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-planyi/myasnoy-magazin-kak-biznes.html
  • https://finzz.ru/biznes-plan-myasnogo-magazina-doxodnost-okupaemost.html
  • https://biznesideas.ru/biznes-plan-myasnogo-magazina-s-raschyotami/
  • https://alterainvest.ru/rus/biznes-idei/detail-1858948/
  • https://ru.facebusinessman.com/biznes-plany/magaziny/obrazec-biznes-plana-myasnogo-magazina-s-raschetami.html
  • https://businessmens.ru/article/idei/biznes-plan-kak-otkryt-biznes-na-prodazhe-myasa
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий