Бланк для подписей жильцов

 

Рассмотрим, как составить коллективную жалобу, образцы и содержание жалобы, что такое подписной лист и для чего он нужен, куда обращаться с жалобой, способы направления, порядок и сроки рассмотрения коллективной жалобы

Текст в шапке подписного листа должен быть:

Краткий

Краткость (не более 5 строчек) нужна по двум причинам:

  1. Люди на улице не настроены читать много, редко кто читает всё письмо целиком, большинству надо понять в самых общих чертах, за что они расписываются.
  2. Если будет длинный текст, то для таблицы с подписями мало места останется.

Чёткий, но без особой конкретики

Текст в шапке должен быть четким, не допускающим двояких толкований, но максимально общим, допускающим максимально широкое использование подписей в случае необходимости. Например, не обязятельно указывать точный адрес плантации борщевика, которую вы просите ликвидировать, потому что через неделю вы можете обнаружить ещё одну (или не одну...) плантацию в ваших окрестностях.

На каждом подписном листе

Текст должен быть на каждом листе, одной таблички подписей не достаточно. Копии таких подписей могут быть потом подложены недобросовестными сотрудниками администрации к любому тексту. Не хочется о грустном, но люди всякие попадаются, а обезопасить себя от подобной неприятности можно очень легко: просто продублировать шапку на каждом подписном листе.

Таблица подписей

Таблица подписей

Что есть таблица подписей

Колонки: ФИО, адрес, телефон, подпись. Адрес – не всегда обязательно, иногда можно обойтись и без него.

Количество листов

На первой странице полного текста письма необходимо указать, сколько подписных листов приложено. Это важно, так как при подаче обращения в органы власти именно на первую страницу ставится штамп, что обращение принято. Если указано количество подписных листов (или количество подписей), то их гораздо сложнее "потерять".

Обратная сторона

На обратной стороне подписного листа подписей быть не должно. Копии обратной стороны подписного листа - это подписи без текста, их тоже можно подложить к чему угодно.

Отдаём только копии

Во-первых, к письму прилагаем обычно копии, не оригиналы. Потому что если вдруг они "потеряются", то надо иметь возможность легко восстановить их. Как вариант, можно собрать подписи в двух экземплярах, но это более трудоёмко.

Реакция людей на просьбу подписать

Часть людей охотно подписывают сразу, часть – после краткой (1 минута максимум) лекции на тему «чем грозит борщевик нам и нашей природе», иногда и посылают... Но это не должно нас останавливать, поскольку мы делаем хорошее и полезное для всех дело.

Если не охота заморачиваться с подписями, то это не проблема, можно написать в администрацию и от себя лично. Главное – писать, не молчать!

Как составить коллективную жалобу

Хотя коллективная жалоба и подается от имени группы лиц, за ее составление и оформление, как правило, отвечает один человек. Он составляет коллективную жалобу, собирает подписи, подает заявление в соответствующий орган власти и доводит до остальных заявителей полученный ответ. Таким человеком может быть как один из заявителей, так и сторонний юрист.

Содержание жалобы

Требования к оформлению коллективных обращений граждан содержатся в ст. 7 Федерального закона от № 59-ФЗ, а также в региональных законах и локальных нормативных актах отдельных органов и организаций. С учетом положений закона и практики рассмотрения обращений граждан органами власти, лучше придерживаться следующего алгоритма составления жалобы:

Вся перечисленная информация должна быть указана в обязательном порядке, в противном случае госорганы могут оставить заявление без рассмотрения.

Образцы коллективных жалоб Коллективная жалоба (участковому на соседа) Образец жалобы

Скачать образец жалобы


Консультация по составлению документа Коллективная жалоба в прокуратуру Образец жалобы

Скачать образец жалобы


Консультация по составлению документа Коллективная жалоба в трудовую инспекцию на незаконные действия работодателя Образец жалобы

Скачать образец жалобы


Консультация по составлению документа Коллективная жалоба в управляющую компанию Образец жалобы

Скачать образец жалобы


Консультация по составлению документа

Оформление подписного листа

Оформлять подписной лист имеет смысл, если заявителей много. К примеру, если коллективная жалоба подается жителями многоквартирного дома. Как правило, сбором подписей занимается лицо, осуществляющее подготовку и подачу жалоб.

Что должно быть в подписном листе:

  • вверху листа должна быть информация, из которой понятно, под чем подписываются заявители. Как правило, там перечисляются требования из жалобы;
  • далее следует пустая таблица, в которой каждый заявитель собственноручно указывает свои данные: ФИО, адрес и подпись.

Важно! Собирать подписи перед отправкой каждого документа не обязательно: если решение проблемы требует обращения в несколько инстанций, достаточно будет просто прикладывать копию подписного листа к каждому из обращений.

Образец подписного листа

Скачать образец подписного листа

Консультация по составлению документа Куда подать и как правильно составить жалобу на Ростелеком?Как правильно написать и подать жалобу?Как правильно написать жалобу в Центробанк России на действия банка?

Когда актуально составление коллективной жалобы

Коллективная жалоба составляется группой лиц, права которых были нарушены одним и тем же лицом, организацией или органом власти схожим образом. Примерами, когда актуально составление коллективного обращения, могут послужить ситуации, когда:

  • собственники помещений в многоквартирных домах недовольны качеством работы управляющей компании или поставщиков коммунальных услуг;
  • пассажиры одного и того же рейса недовольны качеством транспортных услуг;
  • жители недовольны качеством услуг, оказываемых в местной поликлинике, школе, детском саду и других общественных учреждениях;
  • работники одной организации считают, что работодатель нарушает их трудовые права;
  • посетители организации общественного питания были отравлены некачественной пищей и т.д.

Куда обращаться с коллективной жалобой

При выборе получателя коллективного обращения важно учитывать 2 нюанса:

  • В первую очередь необходимо направить претензию самому нарушителю. Дело в том, что в отсутствие предварительного обращения граждан с претензией к организации-нарушителю органы государственной власти не имеют право проводить ее внеплановую проверку (ст. 10 Федерального закона от № 294-ФЗ).
  • Необходимо правильно выбрать органы власти, компетентные рассматривать конкретную жалобу. В противном случае Вы потеряете время на пересылку обращения между ведомствами. В другой статье мы уже давали краткий обзор организаций, в которые гражданину можно обратиться за защитой своих нарушенных прав в вышестоящие органы.

Способы направления

Как правило, органы государственной власти предоставляют заявителям выбор различных способов подачи обращений с целью обеспечения доступности государственных услуг. Так, можно выделить следующие способы подачи обращения в вышестоящие органы:

  1. Через Интернет. На сайте ведомства, через портал госуслуг, по электронной почте и т.д. Документы, включая коллективную жалобу и подписные листы, подаются в сканированном виде. Преимущество данного способа в том, что не нужно тратить время на отправку обращения: оно мгновенно оказывается у получателя. Недостаток заключается в том, что не все государственные сайты адаптированы под прием коллективных обращений.
  2. Почтой. Отправление должно быть оформлено заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
  3. Лично. Один из заявителей может подать жалобу в канцелярию самого органа власти. Помимо основного заявления с приложениями потребуется еще один экземпляр документа и паспорт заявителя.

О доступных способах обращения для каждого органа власти нужно узнавать отдельно. Как правило, такая информация имеется на сайте ведомства или ее можно получить по телефону.

Порядок и сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения обращений строго регламентированы законом. После того, как жалоба попадает в орган власти:

  • в течение 3 дней происходит регистрация обращения;
  • в течение 7 дней с момента регистрации жалоба перенаправляется в другое ведомство, если получивший ее орган власти некомпетентен рассматривать указанный в ней вопрос;
  • в течение 30 дней с момента регистрации жалоба рассматривается по существу, и на нее готовится ответ;
  • в исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней, о чем заявитель должен быть письменно уведомлен.

В процессе рассмотрения жалобы орган государственной власти проверяет изложенные в ней обстоятельства, и, в случае необходимости осуществляет внеплановую проверку нарушителя, выносит предписания об устранении нарушений и т.д. Информация обо всех предпринятых действиях должна содержаться в ответе на жалобу.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы Запрос на обратный звонок Перезвоните мне

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://antiborschevik.info/collect_signatures
  • https://socprav.ru/kollektivnaya-zhaloba
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий