Частные камеры на дорогах

 

Как организовать бизнес на фиксации различных нарушений и не получить проблемы? За сколько окупаются вложения и каков их размер? Как происходят выплаты? Обо всём этом в нашей статье. Треноги на дорогах - законно ли это? Кто устанавливает камеры на дорогах, какую выгоду они преследуют, будет ли принят закон по запрету мобильных дорожных камер на треногах.

Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен

В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.

Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).

Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».

Как поставить камеру для штрафов ГИБДД: ведём учёт правильно и по закону

На предпринимателя, который хочет установить камеру для снятия нарушений, нужно сразу уяснить — его деятельность будет заключаться не только в снятии “картинок”, но и в их обработке (осмотре) и даже в выписке штрафов.

Как всё начиналось

Держать для фиксации нарушений “живых” сотрудников — очевидно, не слишком выгодно и действенно. Мало того, что час живого работника определенной квалификации может стоить недешево, так еще и человеческий фактор играет огромную роль. Все мы знаем истории о взятках и о “поддельных” сотрудниках, оборотнях. Очевидным решением такой ситуации стала камера — фиксатор, который будет работать беспристрастно, который нельзя обмануть, подговорить, подкупить или подделать. Но тут возникла явная преграда — финансирование. Само оборудование стоит не очень дорого, но не тогда, когда речь идет о тысячах и десятках тысяч экземпляров. Покупка такого количества фиксирующей аппаратуры оказалась неподъёмной ни для федерального бюджета, ни тем более для местного. Тогда и было придумано отдать все это на откуп частникам — рядовым гражданам. Теперь любой желающий мог приобрести камеру и сопутствующее оборудование и заняться отслеживанием нарушений. Официально проект на рассмотрение был предоставлен в Совет Федерации и в Государственную Думу совсем недавно — в 2014 году.

Принцип работы

Итак, теперь, после того как представленный на рассмотрение проект был утвержден, пришло время выхода на арену частных видеофиксаторов. Взвесив преимущества, предприниматели проявили явный интерес к этому делу: оно сразу показалось довольно выгодным. А тот факт, что выгода была обоюдная, обещал хорошую плодотворную работу без перекосов. Еще бы, бюджет остается целым и может идти на более актуальные нужды, а для простых людей вдруг открылась дополнительная статья для заработков. Это принцип не был в новинку, хотя многие услышали о нем впервые. Раньше так частники работали на платных автомагистралях. Но их в стране не настолько много, чтобы удовлетворить спрос в большом объеме. То ли дело, когда теперь можно устанавливать камеры и на обычных дорогах. Более подробное правовое обоснование вы можете найти в законе, который был опубликован под названием “О концессионных соглашениях”.

Кажется, все довольно просто. Устанавливаешь камеру, потираешь руки и просто ждешь, когда начнется прибыль. На деле все немного иначе. Во-первых, средства, которые вы будете получать за штраф — а оплата только сдельная по факту, никакой “ставки” или что-то в этом роде, только оплата за каждый конкретный штраф — придут к вам не сразу. Сначала нарушитель оплачивает штраф, потом они поступают на счет государства — в так называемую казну. Там от них будет удержан некоторый процент, а затем остаток будет переведен вам. Тут сразу виден явный подвох — нарушители не всегда спешат оплатить штраф, а порой и вовсе доводят дело до суда. Значит, вам придется довольно долго ждать свою прибыль.

Читайте также: Методы борьбы с окислением клемм АКБ

А во-вторых, на установку камер тоже есть определенные правила. И оформление займет какое-то время. Нельзя просто прийти в понравившееся место, воткнуть туда “треногу” и ждать прибыль. Придется потратить время на оформление и согласование. Чтобы примерно вы понимали порядок средств, которые будут ходить между вами и государством, можно назвать более конкретную цифру. За каждый штраф вы будете получать 233 рубля. Сумма может со временем меняться, уточняйте актуальную информацию. Таким образом, бизнес с камерами частного предпринимателя может быть выгодным, но это совсем не волшебная река золотых монет, как многие подумали при анонсировании новых законов.

О преимуществах и недостатках

Для того чтобы не оказаться в убытках, придётся хорошенько подумать. Размер вашей прибыли будет зависеть от того, какие именно участки дороги вы выберете для установки камер. Вам нужны либо сложные участки, где многие часто нарушают, либо места с очень высокой проходимостью. Если вы установите камеры там, где нарушений почти нет, вы не сможете даже окупить оборудование. Доход фиксации скоростей — это исключительно ваш расчет и чутье. Перечислим основные преимущества бизнеса по установке камер для видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

  • Предприниматели вкладываются один раз в оборудование, а потом зарабатывают на его работе без вложений. Точнее, почти без вложений — вам придется оплачивать работу того, кто займется обслуживанием оборудования и снятием показаний. Вы также можете заниматься этим самостоятельно для экономии.
  • Никаких крупных вложений после первых инвестиций — только мелкий ремонт. Оборудование для фиксации, как правило, очень долговечно при достойном с ним обращении и правильном обслуживании.
  • Вы не играете роль коллектора, не выбиваете долги и штрафы. Все это берет на себя государство. Вы только получаете деньги, автоматически.
  • Все выплаты обрабатываются в определенный срок, никаких задержек и специально затянутых сроков. Работать с государством легко и приятно.
  • Вы занимаетесь достойным делом, принося пользу гражданам и играя на стороне добра — ведь от того, как строго будут отслеживаться все нарушения, зависит безопасность нахождения рядом с дорогами и на них.

Все это звучит слишком сладко и не может не вызвать подозрения. Неужели нет каких-то недостатков? Конечно же, они есть. Выделим основные минусы и подводные камни такого бизнеса.

  • Прибыль постоянно будет снижаться, если не менять места расположения камер. Это и понятно. В начале люди охотно нарушают и легко ловятся, но, в конце концов, расположение камеры быстро запоминается, и водители становятся намного осторожнее. Никому не охота платить штрафы. Если слишком затянуть со сменой места дислокации, прибыль вообще может стать нулевой.
  • Небольшая фиксированная выплата, являющаяся вознаграждением, может смутить и расстроить того, кто ждет хорошей прибыли. За один штраф вы будете получать из казны 233 рубля. Много это или мало — решайте сами.
  • Деньги идут не постоянным потоком, а циклично. Это официальные процессы, завязанные на федеральную казну. Таким образом получается ситуация “то пусто, то густо”, что может очень демотивировать.
  • Ваше время ограничено — у предпринимателя есть ровно 12 лет с момента заключения договора. Затем его придется перезаключать, возможно, на совсем иных условиях.
  • Вы зависите от того, насколько граждане, которых вы поймали на нарушении, поспешат оплатить назначенные им штрафы. Многие сильно затягивают. Пока они не пополнят казну, либо же с них не взыщут оплату, вы не получите денег.
  • Если пытливый автовладелец, который получил штраф благодаря вашей камере, найдет нарушение в установке камеры, вы можете получить ответный штраф.
Читайте также: Как надеть чехлы на автомобильные сидения правильно и быстро

Вот достаточно честное перечисление плюсов и минусов. С его помощью можно примерно выяснить, насколько данная ниша будет для вас привлекательной. Многие считают бизнес очень рентабельным и спешат заключать договора, кто-то же сразу видит множество сложностей и недостатков. Ну а кто из них прав — решать вам и вашему практическому опыту.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://avto-ur.com/na-doroge/ustanovki-kamery-videofiksatsii.html
  • https://drivertip.ru/zhizn/kak-postavit-kameru-videofiksatsii-gibdd.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий