Что такое дистанционная торговля

 

Продажа товара может осуществляться различными способами и для каждого из них предусмотрено своё правовое регулирование. Однако порой очевидность покупки товара.. Правила продажи товаров дистанционным способом – как их соблюдать продавцу и покупателю? Чем регламентирована доставка товаров? В чём отличие возврата товаров, купленных дистанционных способом, имеющих надлежащее и ненадлежащее качество?

Куда обращаться с жалобой?

Столкнувшись с плохим обслуживанием, несоответствующим нормам российского права, либо с продажей некачественных товаров, жалоба составляется и отправляется в Роспотребнадзор. Обращение в данную организацию не гарантирует того, что продавец уступит вам и вернет деньги, либо обменяет товар. Роспотребнадзор медленно реагирует на заявки граждан, а сами по себе проверки редко способны вынудить продавца выполнять закон.

К сведению

Для быстрой реакции надзорного органа на жалобу, можно максимально подробно ее составить, предоставив доказательства нарушения ваших прав потребителя, а так же сославшись на статьи в российском законодательстве, которые были нарушены магазином.

Если покупатель настроен серьезно в своем намерении возместить убыток, одним обращением в Роспотребнадзор не ограничиться. Инспекция, найдя подтверждение нарушению прав потребителя, сделает продавцу предписание на исправление выявленных нарушений. При повторной проверке, если окажется, что продавец проигнорировал предписание, ему будет выписан административный штраф. Административный штраф не будет превышать десяти тысяч рублей. Если сумма сделки была большой, магазину будет проще заплатить его, чем возмещать убытки. Тогда придется подавать на организацию в суд и доказывать причиненный ущерб.

Дистанционный способ продажи товара

В настоящее время дистанционные покупки прочно вошли в жизнь российских автолюбителей. С удивлением можно обнаружить, что многие покупатели больше половины товаров приобретают дистанционно. Что касается автомобильных товаров, то здесь процент дистанционных покупок в среднем еще больше. Причина этого состоит в том, что для каждого автомобиля требуются индивидуальные запчасти, которые приходится заказывать дистанционно по их кодам.

Итак, правила продажи товаров дистанционным способом регламентируются статьей 26.1 Закона "О защите прав потребителей".

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Обратите внимание, в данной статье перечислены несколько вариантов покупки, которые относятся к дистанционному способу. Тем не менее особое внимание нужно обратить на фразу "исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара". То есть к дистанционному способу относятся все покупки, при которых покупатель не может "подержать товар в руках" до покупки.

На практике к дистанционному способу продажи относятся:

  • Покупка автомобильной электроники через интернет-магазины. Например, через интернет можно заказать видеорегистратор или парктроник. При этом заказ может быть доставлен как по почте, так и курьерскими компаниями.
  • Заказ запасных частей для автомобиля по их кодам через специальные каталоги. Доставка при этом осуществляется в офис компании, занимающейся продажами.
  • Заказ комплектующих в организациях, не имеющих торгового зала. В настоящее время существуют магазины, в которых вместо товаров выставлены компьютеры для ознакомления с каталогами. Покупатель может выбрать товар по электронному каталогу, а затем приобрести его. Несмотря на то, что заказ и оплата происходят в офисе, покупатель не имеет возможности ознакомиться с товаром, так что продажа является дистанционной.
  • Некоторые организации предлагают в том числе и покупку автомобилей дистанционным способом. Однако этот вариант пока что довольно экзотичен для России.

При желании можно найти и другие схемы, относящиеся к дистанционной продаже товаров.

Что такое дистанционный способ продажи товаров?

Есть классический способ продажи товаров, когда вы приходите в магазин, смотрите на витрину и выбираете какой то товар. Если это магазин одежды, то вы выбираете понравившуюся вам модель одежды, разглядываете ее со всех сторон, трогаете, держите в руках, то есть изучаете, можете ее примерить и посмотреть идет ли вам данная вещь. Если вы выбираете телефон, то вы можете попросить продавца показать вам определенную модель, можете подержать ее в руках, ознакомиться с функционалом, проверить камеру и прочие функции.

Смысл в том, что при классическом способе покупки товара, вы имеете непосредственный контакт с товаром, держите его в руках, примеряете, проверяете функционал, прочим способом знакомитесь с товаром, то есть имеете возможность подержать его в руках.

А теперь давайте разберемся с понятием дистанционной продажи товара.

Дистанционный способ продажи товара означает, что вы заключили договор купли продажи товара на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, которое содержится в каталоге, буклете, журнале, прайсе, так же на основании предоставленных продавцом фотографий, с использованием почтовой связи, сетей электросвязи, при помощи информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», телевидение, радиосвязь или продажа товаров иным способом который исключает возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, то есть покупатель при дистанционной покупке товара не может подержать товар в руках, ознакомиться с его функционалом.

Давайте разберем несколько примеров дистанционной продажи товаров.

  • Вам прислали каталог с товарами по почте и вы выбрали скажем духи, книги, белье, одежду, позвонили и заказали, либо отправили заказ по электронной почте. В данном случае не было непосредственного ознакомления покупателя с товаром и ознакомление с товаром произошло по каталогу и фотографиям, это дистанционный способ продажи;
  • Вы заказали товар в интернет магазине, что так же исключает непосредственное ознакомление с товаром и заключение договора купли продажи произошло посредством ознакомления с товаром через информационно-телекоммуникационный канал «Интернет». Это так же дистанционный способ продажи;
  • Вы увидели в журнале выгодное предложение по попке какого либо товара, сразу же связались с продавцом и заказали товар;
  • Вы пришли в магазин заказывать мебель, но выбирали по каталогу и образцам которые вам предоставил продавец;
  • Вы смотрели телевизор и увидели рекламу с предложением приобрести какой то товар (магазин на диване), вы позвонили продавцу и заказали товар.

Перечислять примеры можно очень долго, но я их привел лишь для того, что бы было полное понимание ситуации и вы могли отличить дистанционный способ продажи товаров от классического.

А теперь поговорим о возможностях!

Возврат денег за товар

Возврат уплаченной суммы при дистанционной покупке товара описывается следующим пунктом:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Возврат денег за товар имеет следующие особенности:

  • Деньги должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней.
  • Покупателю возвращается не вся сумма, уплаченная за товар. Из стоимости покупки вычитаются расходы продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.

Предположим, водитель приобрел в Интернет-магазине видеорегистратор стоимостью 6 000 рублей. Стоимость почтовой доставки составила 400 рублей. Покупатель решил вернуть товар и отправляет его продавцу транспортной компанией за 600 рублей. В данном случае продавец вернет покупателю 6 400 рублей. 600 рублей за обратную доставку покупателю не возвращаются.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://potrebitel-expert.ru/distantsionnaya-torgovlya/
  • https://pddmaster.ru/interest/distancionnyi-sposob-pokupki-tovarov.html
  • https://yurist174.ru/zashita-prav-potrebitelya/vozvrat-tovara/chto-takoe-distancionnyy-sposob-prodazhi-tovarov
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий