Что такое номер снилс

 

Есть документ, который скоро заменит все остальные - это СНИЛС и в этой статье вы узнаете как он выглядит, как его получить, как узнать номер и восстановить. СНИЛС – карту зеленого цвета многие жители России воспринимают в виде бесполезного куска бумаги. Данный документ стоит причислить практически к самым главным, наравне с паспортом. При отсутствии СНИЛС нереально устроиться работу, получать отчисления пенсии, зарегистрироваться через государственные

Как выглядит страховое свидетельство с номером счета

Ниже пирведен пример СНИЛС для физического лица. Документ представляет собой ламинированную карту салатового цвета размером немного большим, чем банковская пластиковая карточка. На бланке сверху и справа нанесены голографические элементы в виде орнамента (для защиты от подделки).

Непосредственно номер страхового свидетельства (11 цифр) напечатан на карте сразу после наименования документа (на фото, показанном выше, номер обведен красным маркером). Далее указаны личные данные владельца страхового свидетельства:

  1. ФИО;
  2. дата и место рождения;
  3. пол.

Внизу документа зафиксирована дата регистрации застрахованного гражданина в единой базе данных.

Кто и для чего придумал СНИЛС

Учет граждан, проживающих на территории страны – одна из внутренних функций государства. Когда-то на Руси учет населения велся путем записи рожденных и умерших граждан в церковных книгах, в СССР этим занимались ЗАГСы. Естественно, такая форма учета не являлась централизованной. Ныне, при стремительном развитии IT-технологий, появилась возможность персонализированного учета граждан страны в единой базе данных.

Инструмент учета довольно прост: пенсионная система РФ предусматривает создание индивидуального лицевого счета на каждого своего гражданина. В него заносятся данные о перечисленных страховых пенсионных взносах и трудовом стаже человека.

Счету присваивается уникальный страховой номер, который остается за гражданином на всю жизнь. Следовательно, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) является кодом идентификации гражданина РФ или иностранца, официально трудоустроенного в нашей стране.

СНИЛС не только идентифицирует физическое лицо в Пенсионном фонде России (ПФР), но и служит для упрощения информационного обмена между всеми федеральными и региональными ведомствами РФ. Он фиксируется в документе, называемом «Страховое свидетельство пенсионного страхования».

Что будет, если не оформлять СНИЛС

По закону, получение страхового номера индивидуального лицевого счета – обязательная процедура, зарегистрированы должны быть все официально работающие на территории РФ люди – как граждане страны, так и иностранцы.

Идентификационный номер длительное время был предметом конспирологических инсинуаций на тему «они нас всех посчитали» и «это число дьявола». Поэтому в обществе сформировалась определенная прослойка людей, которые не стремятся получить СНИЛС (и противятся его присвоению своим детям) по идейным соображениям.

Чем чревато отсутствие страхового свидетельства?

Несмотря на то, что по Конституции РФ отношение государственных органов к гражданам не может быть обусловлено наличием или отсутствием каких-либо документов, в быту без зеленой ламинированной карточки трудновато.

  • Во-первых, неизбежно возникнут проблемы при попытке официально трудоустроиться. Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» обязывает и работодателя, и сотрудника регистрировать все изменения в страховом стаже работника в системе государственного пенсионного страхования. Нарушение этого требования приводит к штрафу работодателя, а кому такое понравится?
  • С 2022 года бухгалтерская отчетность юрлиц и ИП, связанная с кадровым делопроизводством, привязана к страховым номерам лицевых счетов сотрудников – вы просто не сможете получить зарплату, если у вас нет СНИЛС.
  • При отсутствии страхового свидетельства не получится оформить пособия, а также зарегистрироваться на Портале госуслуг – значит, не поставить ребенка на очередь в детсад, не записаться дистанционно к врачу, документы придется собирать в бумажном виде и приносить в каждую инстанцию по отдельности и так далее.
  • Если нет страхового номера индивидуального лицевого счета, будут большие проблемы с восстановлением страхового стажа и отчислений в ПФР в прошлые периоды. Придется бегать по архивам, искать отчетность предприятий и переоформлять пенсию в индивидуальном порядке в ручном режиме.
  • Нередко СНИЛС является вторым документом, необходимым при оформлении кредитов в коммерческих банках. Но даже если страховое свидетельство не требуют предъявлять, то любого специалиста кредитного отдела насторожит отсутствие у вас идентификационного номера, когда информацию о заемщике начнут проверять.

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если я потерял свидетельство?

В случае потери «зеленой карточки» со СНИЛС, сам идентификационный номер застрахованного лица никуда не девается, он по-прежнему присвоен только вам, и на счету все так же учитываются все отчисления работодателей и ваш стаж. Однако бывают ситуации, когда свидетельство нужно, так сказать, в натуре.

Восстановить карточку несложно. Если вы официально трудоустроены, приходите в отдел кадров и пишете заявление в территориальный орган Пенсионного фонда на выдачу дубликата страхового свидетельства (форму заявления подскажет сотрудник кадровой службы).

Если вы индивидуальный предприниматель, адвокат или нотариус, в ПФР необходимо обратиться самостоятельно, заполнив заявление (бланк можно взять здесь) По тому же алгоритму следует действовать неработающим гражданам. Если вы живете не в том регионе, где постоянно зарегистрированы, ехать никуда не нужно – ПФР принимает заявления и по месту временной регистрации.

Есть и еще один способ. Не так давно на сайте ПФР заработал сервис по получению дубликата в режиме онлайн (можно подать заявление через личный кабинет, а затем забрать готовое свидетельство в территориальном органе ПФР).

Я вышла замуж и сменила фамилию. Изменится ли страховой номер в свидетельстве, и нужно ли менять саму зеленую карточку?

Персональный идентификационный номер присваивается человеку один раз и не меняется в течение всей жизни. А вот сведения, указанные в страховом свидетельстве, должны быть аналогичными тем, которые содержатся в паспорте.

Поэтому после смены фамилии вам нужно подать заявление об обмене страхового свидетельства в отдел кадров по месту работы либо в территориальный отдел ПФР (или в МФЦ, если эта услуга в вашем регионе оказывается). К заявлению нужно приложить старую «зеленую карточку». В те же сроки, что и при выдаче нового страхового свидетельства, вы получите карточку с измененной фамилией.

Читайте также: Где взять денег – 26 способов для тех, кому срочно нужны деньги

Что делать, если в страховом свидетельстве неправильно написана моя фамилия?

Правильность сведений, отраженных на страховом свидетельстве, необходимо проверять сразу при его получении. Если видите ошибку – сразу сообщайте специалисту отдела кадров либо представителю ПФР. Здесь может быть два варианта:

1 Написание вашей фамилии искажено в системе данных пенсионного страхования. Это может вызвать неприятные последствия в случае, например, восстановления вашего стажа через архивы, вручную. Возможен казус, который на бюрократическом языке называется «множественная регистрация застрахованного лица» – в системе окажется два ваших личных дела, с разными фамилиями. Формально, после проверки паспорта, вы окажетесь человеком, у которого нет идентификационного номера, его оформят, и ваш стаж будет учитываться на двух разных счетах. Если же со стажем у вас все в порядке, проблемы выявятся уже на этапе назначения пенсии, когда вам придется доказывать, что, допустим, Иван Петрович Синякин – это вы, Иван Петрович Сидякин.

2 Оператор по какой-то причине неправильно внесла вашу фамилию в бланк при печати карточки страхового свидетельства. При этом присвоенный вам номер страхового пенсионного счета остается за вами, и все начисления делаются правильно. А вот при предъявлении документа, как и в первом варианте, будут сложности: если фамилия не ваша, то у чиновников возникнут вопросы.

Чтобы избежать неприятностей в любом из указанных вариантов, сразу же обращайтесь в ПФР любым из описанных выше способов. Изменения внесут как в само страховое свидетельство, так и, при необходимости, в регистрационную запись в те же сроки, в которые выдается новое свидетельство.

Читайте также: Как узнать задолженность у судебных приставов - ТОП5 основных способов + инструкции по оплате и рекомендации что делать после оплаты

Замена СНИЛС при смене фамилии

Как сказано выше, номер индивидуального счета присваивается гражданину на основании удостоверяющего его личность документа — паспорта. Соответственно, при изменении данных первоначального документа необходимо менять и СНИЛС.

Такая замена необходима, например, при смене фамилии. В данном случае гражданин обязан обратиться лично в ПФР или МФЦ или к своему работодателю (в зависимости от удобства и наличия трудовой деятельности) со следующими документами:

  • заявление об обмене страхового свидетельства;
  • паспорт.
Действующий СНИЛС прикладывается к заявлению. После обработки поступившей информации в Пенсионный фонд заявителю будет выдано новое свидетельство, где будет указана измененная фамилия, соответствующая паспорту, а вот индивидуальный номер останется прежним.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/snils-chto-ehto-takoe-kak-vyglyadit-kak-uznat-nomer-vosstanovit.html
  • https://myrouble.ru/snils-chto-takoe/
  • http://pensiya.molodaja-semja.ru/ops/snils/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий