Экологический класс двигателя как узнать

 

Экологический класс – это градация автомобилей по уровеню негативного воздействия на экологию. Основывается разделение на составе выхлопных газов. Желающим приобрести авто за границей узнать экологический класс транспортного средства поможет таблица Росстандарта.

4 Экологическая характеристика автотранспорта

Как уже указывалось,
большая часть выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу Беларуси поступает
от автотранспорта, который является
мобильным источником загрязнения и
имеется на любом промышленном предприятии.

Вклад этого
источника в уровень загрязнения
окружающей среды с каждым годом возрастает
и составляет более 1 млн т в год, т. е.
более 71% от всего валового выброса
загрязняющих веществ в воздушный бассейн
республики.

На долю автотранспорта
приходится около 87% угарного газа, 68%
углеводородов и более 59% оксидов азота.
С мобильными источниками связаны также
выбросы высокотоксичного бензопирена –
около 0,75 т в год.

В настоящее время
выбросы свинца от автотранспорта
практически отсутствуют, поскольку
этилированный бензин в Беларуси не
производится и не импортируется.

Распределение
механических транспортных средств по
экологическим классам осуществляется в соответствии с СТБ
1848-2009 «Транспорт дорожный. Экологические
классы». В ЕС
экологические классы механических
транспортных средств известны под
названием «стандарт Евро».

Экологический
класс должен устанавливать производитель
механического транспортного средства
и указывать его в техническом паспорте.
Если в технических паспортах нет
информации об экологическом классе
механического транспортного средства, Минприроды предложена следующая
справочная информация (табл. 5.5).

Таблица 5.5. Экологические классы
транспортных средств

Автомобиль
загрязняет атмосферный воздух не только
токсичными веществами отработавших
газов, сажей, парами топлива, но и
продуктами износа деталей, фрикционных
материалов (накладки тормозов, дисков
сцепления – источники асбестосодержащих
пылей), дорожного покрытия и шин при их
взаимном трении (покрытие зимой
изнашивается на толщину до 6 мм, летом
– до 2 мм, а износ шин на 1 км дороги
при интенсивности движения 5 000
автомобилей в час составляет 250 кг/год).
Выброс резиновой пыли при эксплуатации
легковых автомобилей составляет 1,35;
грузовых – 17,1; автобусов – 53,2 кг в год
на одну транспортную единицу, а
асбестосодержащей пыли (до 30% асбеста)
от износа тормозных накладок – 0,8-1,5 кг
в год на автомобиль.

Загрязнение водных
ресурсов связано с мойкой транспортных
средств, входящей в регламент ежедневного
технического обслуживания, а также
агрегатов и деталей при осуществлении
ремонта (табл. 5.6).

Таблица 5.6. Количество
загрязнений, образующихся при мойке
транспортных средств

Расход воды на
мойку легкового, грузового автомобилей
и автобуса составляет при ручной мойке
500, 700 и 800 л/сутки соответственно, а при
механической мойке нормы повышаются
до 1000 и 1500 л/сутки (для грузовых автомобилей
и автобусов). Сточные
воды после мойки содержат нефте-продукты
и
взвешенные вещества (до 5 г/л),
поверхностно-активные
вещества (до 0,1 г/л), щелочные электролиты
(до 20 г/л).

По
данным МАДИ-ТУ, транспортные предприятия
вы­возят
на свалки и полигоны более 0,25 т твердых
отходов, сбрасывают 0,1 т сточных вод в
водоемы в среднем на единицу подвижного
состава.

Кроме этого, на
территории автотранспортных предприятий
складируются такие отходы, как утильные
по­крышки и аккумуляторы. Масса
утильных шин составляет
для легковых –
9,85; грузовых – 124,9, автобусов – 390,4 кг
на одно транспортное средство в год.

По
республиканским нормативам образования
отходов, утвержденным постановлением
Минприроды Республики Беларусь
г. № 89, износ шин и автомобильных камер
составляет для легковых, грузовых
автомобилей и автобусов соответственно
3,7; 19,1 и 17,3 кг на 10 тыс.

км пробега.

Показатели
образования отработанных моторных
масел автотранспортом на 100 л
израсходованного топлива составляют:
для легковых автомобилей – 0,56 л, грузовых
– 0,71-0,77, автобусов – 0,73-0,85 л соответственно.
Отходы трансмиссионных масел находятся
в пределах 0,02-0,06 л на 100 л израсходованного
топлива.

Автотранспорт
является также источником шумового и
вибрационного загрязнения окружающей
среды. Уровень шума грузового автомобиля
составляет 85-96, легкового
– 82-88, автобуса – 80-95 и мотоцикла –
86-108 дБА.

Отработавшие газы
автомобилей опасны тем, что они в больших
количествах выбрасываются повсеместно
– на улицах,
дорогах, в жилой зоне, причем непосредственно
в зону дыхания людей, где их рассеяние
затруднено.

Количество выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу зависит
от численности и структуры автомобильного
парка, технического состояния автомобилей
и, прежде всего, их двигателей.

Только
из-за отсутствия необходимой регулировки
карбюраторного двигателя выброс угарного
газа может возрастать в 4-5 раз.

Количество и состав
отработавших газов автомашин зависят
от режима работы двигателей в городских
условиях. Низкая скорость движения и
частые ее изменения, многократные
торможения и разгоны способствуют
повышенному выделению загрязняющих
веществ.

Для расчета выбросов
загрязняющих веществ в атмо­сферный
воздух на основании европейского опыта
в Беларуси разработаны и утверждены
Правила с соответству­ющим программным
обеспечением ТКП 17.

08-03-2006
«
Охрана
окружающей среды и природопользование.
Атмосфера. Выбросы загрязняющих веществ
и парниковых газов в атмосферный воздух.

Правила расчета выбросов механическими
транспортными средствами в населенных
пунктах».

Для
снижения уровня воздействия автотранспорта
на окружающую среду известно множество
мероприятий.

К ним
относятся: нормирование экологических
параметров транспортных средств
(токсичности отработавших газов,
предельных уровней шума и вибрации,
электромагнитного излучения, микроклимата
в кабинах автотранспортных средств и
др.

); совершенствование двигателей
внутреннего сгорания; повышение качества
автомобильных
топлив; использование эффективных
нейтрализаторов
загрязняющих веществ в выхлопных газах
автомашин; перевод автотранспорта на
более чи­стые виды топлива (сжиженный
газ, водород, спирты и др.

);
использование для движения транспорта
электрической, солнечной, ветровой
энергии; рациональная организация
автомобильного движения в городах с
использованием автоматизированной
системы управления городским транспортом;
использование методов защитного и
эколого-ландшафтного озеленения и
благоустройства придорожных полос и
многое другое.

Наиболее эффективным
приемом стимулирования ра­бот по
снижению выбросов загрязняющих веществ
автотранспортом является нормирование
токсичности отработавших газов.

Комплекс
действующих стандартов в этой области
определяет два вида испытаний –
эксплуатационные и сертификационные.

Для оценки экологических показателей
автотранспортных средств полной массой
до 3,5 т применяются 5 типов испытаний на
специальных стендах, в результате
которых проверяется соответствие
нормам:

  • • уровня содержания в выхлопных газах СО, СxНy, NOx, твердых частиц после запуска холодного двигателя при имитации движения автомобиля;
  • • концентрации СО в режиме холостого хода;
  • • выбросов картерных газов;
  • • выбросов в результате испарения топлива из системы питания;
  • • долговечности устройств, предназначенных для предотвращения загрязнения воздуха.
Читайте также: Выбор и использование герметика для фар: 4 популярных герметика

Нормы выбросов
для легковых и грузовых автомобилей с
дизельными и бензиновыми двигателями
существенно различаются (табл. 5.7 и 5.8).

Таблица 5.7. Нормы выбросов для легковых
автомобилей массой до 1250 кг

Таблица 5.8. Нормы выбросов дизельных
грузовых автомобилей и автобусов

Также нормируются
уровни внешнего и внутреннего шума,
которые для всех видов транспорта в
настоящее время не должны превышать 80
дБА.

Нормируется и
микроклимат в кабине и салоне
автотранспортного средства. Конструкция
системы кондиционирования должна
исключать возможность охлаждения
воздуха в зоне головы водителя и
пассажиров более, чем на 8°С относительно
температуры окружающей среды.

Скорость
воздушного потока на выходе из системы
кондиционирования не должна превышать
12 м/с, а температура воздуха должна быть
не ниже 273 К. Относительная влажность в
кабине (пассажирском салоне) должна
быть в пределах 30-60%.

Содержание
загрязняющих веществ в воздухе салона
автотранспортного средства не должна
превышать значений ПДК.

Существенного
снижения выбросов загрязняющих ве­ществ
автотранспортом можно достичь
использованием альтернативных видов
топлива (табл. 5.9).

Таблица 5.9. Выбросы загрязняющих
веществ автомобилем ГАЗ-2410

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://proautomarki.ru/5-ekologicheskih-klassov-avtomobilei-osobennosti-i-3-sposoba-opredeleniia-pokazatelia/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий