Если обзывают ребенка в школе

 

Почему дети обзываются: ответ часто кроется в семье. Имеются несколько причин такого поведения. Родителям следует обратить внимание на свое поведение дома. Как помочь, если ребенка дразнят в школе или в садике? Как научить ребенка давать отпор обидчикам? Как выбрать с малышом правильную тактику поведения?

Что делать, если вашего ребенка обижают?

Что делать, если вашего ребенка обижают?

Как правило, если ребенка обижают, он в первую очередь обращается за помощью к взрослым. Большинство внимательных и любящих родителей сами замечают, что с их ребенком что-то происходит. Они пытаются поговорить с ним «по душам» и выяснить причину, направленной на него агрессии со стороны сверстников. Главная задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку выйти из данной ситуации без особых потерь.

Как понять, что вашего ребенка обижают, если он молчит и не жалуется? Обратите внимание на его поведение.

  1. Одним из признаков вербальной агрессии может стать , школу . Он придумывает всевозможные причины, чтобы остаться дома.
  2. Ребенок находится всю неделю в подавленном настроении, а накануне выходных он расслаблен и весел.
  3. Малыш может жаловаться на головные боли, боли в животе. Но, получив разрешение остаться дома, тут же начинает прыгать, скакать и резвиться.

Внимательные родители сразу понимают, что их чадо в детском саду, школе чувствует себя неспокойно. Психологи предупреждают родителей, что оттого насколько комфортно ощущает себя в коллективе их ребенок, напрямую зависит его умственное и психическое развитие, а также эмоциональный интеллект

Последствия детских обид могут обернуться серьезными проблемами в зрелом возрасте: низкой самооценкой, нерешительностью, замкнутостью, развитием всевозможных комплексов, озлоблением и пр.

Многие родители ошибочно считают, что причиной травли в детском коллективе чаще всего становятся особенности внешности ребенка или социальное положение его семьи. Специалисты утверждают, что объектом оскорблений и насмешек может стать любой ребенок. Одна ошибка, неверный шаг и ребенок становится изгоем. Детское общество – довольно жестоко. В данном случае огромное значение имеют сложившиеся отношения в семье. Если ребенок ведет себя уверено и спокойно, злые шутки и оскорбления быстро прекращаются. По мнению специалистов, вербальной агрессии чаще всего подвергаются апатичные, неуверенные в себе детишки, ребята из неблагополучных семей, а также , которые сами провоцируют негативное отношение к себе.

Как не должны вести себя родители детей, которых постоянно обижают?

  • Не оставлять ребенка одного со своими трудностями. «Разбирайся сам!» — в данном случае это не выход.
  • Не нужно сразу же переводить ребенка в другой детский сад, школу. Конечно, иногда перевод в другое учреждение возможен, но это, в крайнем случае. Нет никакой гарантии, что и в другой школе ситуация не повторится.
  • Не следует предпринимать попытки разрешать конфликтные ситуации самостоятельно – разбираться с одноклассниками, учителями, воспитателями. Вмешательство родителей в детский конфликт может лишь усугубить ситуацию и увеличить агрессию по отношению к ребенку.
  • Не вмешиваться в ситуацию, не обсудив свои действия с ребенком. Родители должны прислушиваться к мнению ребенка, доверять ему.

Что делать, если ребенка обижают?

  • Поговорить с ребенком «по душам». В ходе доверительной беседы попросить ребенка ответить на главный вопрос «Почему объектом оскорблений стал он?» Что он или она сделали плохого «нападающей» стороне? Если ничего – значит причина в плохом воспитании обидчика. Если изначально неправильно поступил ваш ребенок, то родители должны понять причину его поступка, обсудить проблему и вместе попытаться найти выход из сложившейся ситуации. Психологи в этом случае рекомендуют родителям устроить детский праздник, на котором у детей будет возможность примериться и подружиться.
  • Объяснить своему ребенку, что словесную агрессию чаще всего используют неуверенные и слабые люди. Именно поэтому ребенок должен испытывать к ним не злость, а жалость. Ты сильнее обидчика, поэтому не стоит обращать на его нападки внимание. Улыбнись и пройди мимо. Иногда самым сильным оружием бывает доброта. Обидчик должен понять, что самоутвердиться за твой счет у него не получится, и желание нападать у него пропадет.
  • Если причина «издевок» заключается в нестандартной внешности (слишком полный, имеется шрам, вынужден носить очки и т.д.), научите ребенка игнорировать подобные нападки. Объясните ему, что не следует обращать внимание на обидные клички, прозвища. Не стоит слишком бурно реагировать на обидчиков, тем самым, показывая им свою слабость. Лучшим оружием в данном случае может стать полное игнорирование. Обидчики ждут слез, истерик, а не отсутствия какой-либо реакции. Пройдет несколько дней и им надоест придумывать новые клички. Очень важно, чтобы дети воспринимали свою «необычность» спокойно. Родители могут ненавязчиво рассказать ребенку о людях с физическими недостатками, которые добились в жизни серьезных побед и стали примером для других.
  • Если проблема зашла слишком далеко, и ребенок стал настоящим «изгоем» в классе, можно обратиться за помощью к классному руководителю. Психологи в этом случае рекомендуют учителям провести классный час на тему « Вербальная агрессия и жестокость». В рамках классного часа организовать просмотр таких фильмом как: «Гадкий утенок» (для младших школьников) и «Чучело» (для старшеклассников).
  • Некоторые педагоги считают, что неуверенного в себе ребенка, постоянно подвергающегося нападкам со стороны сверстников, желательно записать в спортивную секцию. Как правило, крепких детей, достигших хороших спортивных результатов, мало волнует вербальная агрессия. Кстати, и желания их обижать чаще всего ни у кого не возникает.
  • В особых случаях родители могут позвонить по телефону доверия и получить развернутую консультацию у детского психолога.

Очень часто маленькие дети произносят оскорбительные слова, не осознавая их смысл. В этом случае бывает достаточно просто донести до них, что эти слова неприличные и их лучше всего убрать из своего лексикона.

Некоторые родители убеждены, что самым доходчивым ответом на оскорбление является сила. Ударил обидчика, и всякое желание нападать у него пропадет. Ничего подобного, не стоит забывать, что агрессия порождает еще большую агрессию. Затаив обиду, противник может напасть «со спины». И в этом случае словесная баталия перерастет в физическую агрессию.

Психолог Наталья Науменко :

Важно донести до ребенка простую мысль: если кто-то говорит о тебе гадости, это не твоя проблема, а его. Научить ребенка правильно реагировать на оскорбления, не бросаясь в бой по каждому поводу, быстро не получится. Это кропотливая работа, на нее нужно месяца три-четыре. И иногда бывает нужно изъять ребенка из среды, где его травят. Если нет принятия среды - нельзя работать над самооценкой. Можно забрать ребенка на семейное обучение, на экстернат и вернуть его в школу позднее. Часто бывает, что в травле виноват не ребенок, а среда. Например, классический вариант сказки о гадком утенке - одаренный ребенок в школе в социально неблагополучном районе. Мы, взрослые, можем выбирать для себя среду - можем уволиться с работы, где нас унижают. У детей такой возможности нет. Но мы можем им помочь, подыскав среду, где их будут принимать

Психолог Элина Жилина :

Школа может и должна не допускать травли детей, появления в классах изгоев. Напротив, она может помочь детям развить их лучшие качества, отрабатывать хорошие принципы общения: ведь именно в школе происходит основная тренировка навыков социального взаимодействия. Очень важно, чтобы учителя пресекали травлю на начальных стадиях и не давали ей закрепиться; от атмосферы в школе многое зависит.

У ребенка всегда большой соблазн ответить силой на силу. Его можно учить не отвечать, физически уходить, игнорировать обидчика. А если отвечать - то на другом уровне. Это трудно, потому что требует довольно высокого уровня самосознания и уверенности в себе. Но можно с раннего возраста учить ребенка видеть, что стоит за поступками другого человека, понимать его мотивы и порой даже пожалеть: ты несчастный, раз так бесишься. Это полезно, особенно если удается добиться не гордой, презрительной жалости, а искреннего сочувствия: как же ему тяжело живется, что из него такая пакость лезет.

Психолог Арсений Павловский:

Учителя часто, не разбираясь, в чем дело, наказывают того, кого травят. Ребенка дразнили всю перемену, раскидали его вещи, он бросается на обидчиков с кулаками - тут входит учитель, и обиженный оказывается крайним. Бывает, что в травле участвуют успешные дети, которые нравятся учителям, - и учитель не верит жалобам на детей, которые у него на хорошем счету. На самом деле учитель может разобраться в конфликте, выслушать обе стороны и поддержать ребенка, которого обижают. Позиция учителя критически важна. Он вообще должен занять четкую позицию даже не против обидчиков, а против самой практики травли - и сам не поддерживать ее: не подтрунивать над ребенком, не наказывать его зря. И помогать ему. Во-первых, оказать эмоциональную поддержку. Во-вторых, у такого ребенка часто под удар ставится самооценка и самоотношение - и учитель может ставить его в ситуацию успеха, например, выбирая задания, с которыми ребенок хорошо справится. Он может даже организовать группу поддержки среди детей и предложить детям сделать для одноклассника что-то хорошее.

Увы, учителя обычно не считают нужным вмешиваться в детские конфликты: воспитывать надо дома, а наша обязанность - учить. Тем не менее Закон об образовании возлагает ответственность за «жизнь и здоровье обучающихся…. во время образовательного процесса» именно на школу (статья 32, п. 3, пп. 3). Лидер в детском коллективе - взрослый. Он определяет рамки поведения и правила у себя на уроке. Он отвечает за безопасность школьников, и если они наносят друг другу побои или психические травмы - это его вина. Школа должна учить не только предметам, но и навыкам социального взаимодействия: договариваться, решать конфликты мирно, обходиться без рукоприкладства.

Если ситуация с травлей повторяется раз за разом в разных кругах общения, можно сделать вывод, что у ребенка есть какой-то дефицит социальных навыков. И тогда обязательно надо искать помощь. Но это - в долгосрочой перспективе, над этим нужно работать долго. А здесь и сейчас - надо погасить разгоревшийся пожар.

Как ответить на оскорбление — советы

  1. Родители должны научить своих детей адекватно реагировать на оскорбления. Например, игнорировать нападки обидчика. Или перевести все в шутку. Например, на выпад «Дурак!» можно ответить: «Приятно познакомиться! А я Саша!» Произносить эту фразу нужно доброжелательным тоном, дабы не усилить агрессию. Или на грубое «Идиот» можно ответить: « Я тоже люблю Достоевского».
  2. Можно попытаться претензии обидчика разобрать «по полочкам». То есть постараться понять, что именно привело оппонента в негодование. Что не устраивает обидчика? Такое поведение, как правило, обескураживает скандалиста и приводит к снижению уровня его агрессии.
  3. Никогда не следует на агрессию отвечать агрессией. Ни к чему хорошему такое поведение не приведет – этот постулат каждый родитель должен донести до своего ребенка.
  4. Подросткам психологи советует – прежде чем отвечать на словесную агрессию, сделать пять глубоких вдоха и выдоха. Это простое упражнение позволит сохранить душевное равновесие и спокойно разобраться в конфликтной ситуации. Можно даже поблагодарить агрессивного оппонента за перечисление всех видимых ему недостатков. И пообещать подумать над его словами. Говоря все это нужно быть спокойным и серьезным. Такая позиция однозначно понравится всем одноклассникам, а «хам» окажется в глупом положении.

Безусловно, каждый ребенок изначально рождается добрым, чутким и искренним. Он растет и меняется. Каким он будет – зависит от нас взрослых! Все дети нуждаются в нашей поддержке и понимании.

Любите своих детей, не оставляйте их со своими проблемами один на один.

Инструкция

Защита – нормальная человеческая реакция. Вас оскорбили, а значит на вас совершили психологическую атаку. Причем чем роднее обидчик, тем больнее удар. Почему так происходит? Потому что человек, который знает всю вашу подноготную, прекрасно осведомлен о самых слабых местах:
- вы недовольны своей фигурой и ему об этом известно; он в порыве злости заявляет что-то вроде «следи за своим весом», понятно, что в грубой форме;

Или вы любите сидеть дома, вести хозяйство, мыть полы, жарить пироги и соответственно, получаете «домашнюю курицу». В худшем варианте «домашнюю курицу, которой надо следить за своим весом».

Из этого можно сделать вывод, что никого не надо подпускать к себе слишком близко – не будет больно. Но это неверное умозаключение. Скорее надо задуматься о том, что человек хотел вам сказать на самом деле и почему вы так отреагировали. Поняв, что стоит за оскорблениями, вы научитесь на них отвечать.

Если вас обозвали, то в первую очередь хотели привлечь ваше внимание к какой-то проблеме. Мол, эй ты, услышь меня! Возможно, вы недостаточно внимательны - у вашего обидчика проблемы на работе, кризис среднего возраста, болит живот? Ваш ответ: максимально корректно выяснить, что же случилось.

Если оскорбление задело вас до глубины души, значит вы верите, что обидчик сказал правду или был близок к истине. Возвращаясь к примеру с «курицей»: вы сами чувствуете себя толстой, неухоженной и никому не интересной. Что делать? Меняться!

Если вы бурно отреагировали на безобидные слова или в целом склонны к «вольной трактовке», то вам не хватает любви и нежности. Теперь уже вы привлекаете к себе внимание неадекватным поведением и получаете если не участие, то хотя бы скандал, который все же лучше, чем ничего. Выход - по-новому выстраивать отношения с этим человеком, а если не получиться – расставаться. На оскорблениях счастливую жизнь не построишь.

Вывод: обзывательство – это лишь следствие. Ищите причину и работайте с ней. Если услышанные слова кажутся обидными только вам, скорее всего, в ваших отношениях наступил кризис. И помните, ничего личного – каждый просто решает свои проблемы!

Источники:

  • тебя оскорбляют ответить

Порой человек в детстве, в юношеском возрасте и даже в зрелых годах может стать объектом насмешек или нападок. Если он по той или иной причине имеет излишний вес – будьте уверены, это не пройдет мимо внимания плохо воспитанных «острословов», и беднягу начнут обзывать или «жиртрестом», или другим не мене обидным прозвищем. В любом коллективе, даже среди массы вполне нормальных людей, всегда найдутся не самые умные личности, которым доставляет удовольствие насмехаться над другими, порой доводя их до слез. Что же делать в такой ситуации?

Как, например, поступать школьнику, которого обзывают, дразнят жестокие сверстники? Конечно, вы можете попытаться отстоять свое достоинство, применив силу. И в отдельных случаях это действительно единственный выход, увы, есть люди, не понимающие другого языка. Но, во-первых, обидчик может быть сильнее физически. Во-вторых, их может быть несколько. В-третьих, это может быть не обидчик, а обидчица. Не бить же (хоть и откровенно подлую)! Вообще принимать физическую силу стоит только в крайних случаях.

Прежде всего, ребенку и его родителям следует ясно и четко понять, что болезненная реакция на обидные прозвища (гнев и, тем более, слезы) - это настоящий подарок тем, кто его дразнит. И чем сильнее ребенок будет показывать, что его задевают обидные прозвища, с тем большей охотой и усердием они будут продолжать свое «черное дело». К сожалению, есть такие люди, от этого никуда не уйти. Как правило, они «питаются» за счет слез чужих людей, это добавляет им некое превосходство (конечно, по их мнению).

Поэтому, как бы трудно это ни было, следует постараться держать себя в руках. Лучшая реакция на все усилия обидчиков – презрительное равнодушие. Очень скоро им надоест попусту «сотрясать воздух», и они отстанут, переключившись на поиск другой «жертвы».

Если же невозможно терпеть их выходки – можно попробовать «бить врагов их же оружием». У обидчика (или обидчиков) наверняка есть свои «слабые места». Надо лишь внимательно присмотреться и обнаружить их. Тот, кто привык насмехаться над другими, обычно не ожидает, что сам может оказаться объектом для насмешек, причем весьма острых и едких. Тем сильнее будет потрясение «острословов», когда обзывать начнут уже их.

Ну, а если ничего не помогает, тогда следует перевести ребенка в другую школу.

Источники:

  • что делать если в школе обзывают
Совет 3: Что делать, если в супермаркете остановил охранник

Любой магазин нуждается в охране от крупных и мелких похитителей. Поэтому видеокамеры и солидные охранники с рациями – непременный атрибут супермаркетов. Бывает, что при подозрении в воровстве они задерживают граждан и устраивают досмотр. Однако если разобраться в ситуации, то оказывается, что полномочий у них не очень-то и много.

Начнем с того, что охранники – это такой же обслуживающий персонал магазина, как кассиры и товароведы. Поэтому они должны относится к вам вежливо. Если охранник ведет себя грубо, распускает руки – это повод позвать управляющего или даже позвонить в полицию.


Охранники не имеют никаких полномочий производить досмотр. Они такие же граждане, как и покупатели, обладают теми же правами и обязанностями. Досмотр ваших личных вещей не входит в их компетенцию. Если вас подозревают в , они должны вежливо вас остановить, объяснить суть претензий и вызвать полицию. Допрашивать и вас имеют только люди в погонах.


Если охранник берёт вас нахрапом, обзывает словами или вором, необходимо потребовать у него личные данные и данные ЧОПа, на которое он работает. Потом с этими данными, заручившись показаниями свидетелей, можно обратиться в суд с требованием моральной компенсации. Если охранник повел себя грубо, у ЧОПа вообще могут отозвать лицензию.

В любой школе существует особая каста детей, которые держат в страхе учеников и не дают спокойно работать преподавателям. Как защитить своего ребенка от школьных хулиганов?

Инструкция

Учите ребенка правильно , во время встречи с хулиганом. Такие дети, задирают, толкают для того, чтобы вызвать определенную реакцию, страх, ответную агрессию. Лучший способ избежать конфликта с хулиганом, полностью его игнорировать. Например, по пути в

В Украине. И 36% из них не рассказывают об этом ни учителю, ни родителям. Дети переживают буллинг молча, потому что не верят, что взрослые могут чем-то помочь им в этой ситуации.

А вы знаете, как реагировать, если узнаете, что вашего ребенка обзывают в школе? Что посоветовать, чтобы он мог выйти из конфликта с достоинством?

Советы: «Не обращай внимания», или «Дай сдачи» — не в счет. Жертве буллинга трудно не обращать внимания на то, что причиняет боль и унижения. И дать отпор не каждому ребенку под силу.

В статье мы писали о зарубежном опыте борьбы с издевательствами в школе. Эти советы больше подходят ученикам средней и старшей школы.

Младшим школьникам сложнее справиться с психологическим насилием в школе. В силу возраста им трудно определить мотивы агрессора и проявить выдержку. Поэтому и советы, что делать если обзывают в школе, должны быть немного в другом ключе.

В своей книге с советами для детей «Что делать, если…» посвятила школьному буллингу отдельную главу. В ней просто и доступно рассказывается, почему некоторым детям так хочется обижать других, какие дети становятся жертвой буллинга, и как реагировать на агрессию и обзывательства.

Кого чаще всего обзывают в школе

Фото 2
Кого чаще всего обзывают в школе

Если жертву школьных издевательств спросить, почему именно его стали обзывать в школе, он, скорее всего будет искать причину именно в себе.

Нестандартный рост или вес, цвет волос, очки, «цепляющая» фамилия — агрессор может что угодно сделать основой для буллинга. И жертва начинает думать, что причина, действительно, в нем.

Такой образ мыслей только закрепляет позицию жертвы, поэтому важно объяснить ребенку, что это не так.

Спросите у ребенка: действительно ли он считает, что чья-то внешность, или физические качества дают повод унижать и оскорблять этого человека?


Объясните, что агрессор цепляется к тому, кто эмоционально реагирует на его издевки. Именно эта реакция — то, чего он добивается своими обзываниями. Нет реакции - нет издевок.

Людмила Петрановская пишет:

«Это похоже на одну злую игру, в которую иногда любят играть дети. Отнимут у кого-нибудь шапку или другую вещь - и кидают друг другу по кругу. А бедняга мечется между ними, пытается отобрать, просит, злится, но всегда не успевает. Шапку кидают дальше, и всем очень смешно. Кроме того, чья шапка.

Что можно посоветовать? Пойти в секцию баскетбола и научиться ловить шапки на лету? Так себе совет. Потому что дело не в том, хорошо или плохо он ловит. Дело в том, что он ЛОВИТ. То есть соглашается играть в плохую игру.


Ведь играют на самом деле не в шапку. Играют - в него. Все удовольствие игры - в его слезах, гневе, беспомощных прыжках. И чем больше жертва старается отобрать шапку, тем больше удовольствие обидчиков.

Поэтому самое разумное в такой ситуации - НЕ ИГРАТЬ. Развернуться и уйти. Даже если вещь очень нужная. Кстати, когда жертва уходит, обидчики часто сразу теряют интерес и бросают вещь, а то и отдают прямо в руки - ведь она им не нужна на самом деле.

Если вещь была ценная и тебе ее не вернули, скажи об этом родителям - это их деньги были потрачены на покупку, и они имеют право требовать их вернуть».

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kastrubin.ru/cheloveka/kak-reagirovat-roditelyam-esli-rebenka-obzyvayut-v-shkole/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий