График работы водителей автобусов

 

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности. Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому данная профессия имеет свои. Планирование рабочего графика и обязательного отдыха для водителей. Общая таблица.

Уравнивание продолжительности работы автобусов.

Для уравнивания используются два способа:

1зеркального отображения межпиковой зоны С. Для С зеркально отображается на линии деления по сменности, а при её отсутствии – на горизонтальной оси диаграммы (рис. 2). По верхнему краю этой зоны проводится линия режима работы автобусов (рис. 2). Линия режима делит общее количество автобусов на две группы: автобусы, расположенные выше линии режима, работают без отстоя на линии или в парке, а ниже – с отстоем;

2зеркального поворота правой части диаграммы. Для этого используется зеркальный поворот части диаграммы, отсечённой линией 1-1 (рис. 3) перемещая её большим основанием на линию мах.

По результатам построения заполняется вертикальный столбец, в который вносятся данные о продолжительности работы на маршруте каждого автобуса .

  1. Ненормированный рабочий день для водителей

    Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

    • сменный режим работы;
    • деление рабочего дня на части;
    • ненормированный рабочий день.

    Сменная работа — работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

    Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части. Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы.

    Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

    • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
    • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

    Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа. Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

    С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени. Если нормальная длительность работы ежедневно и даже еженедельно не может быть соблюдена, то стоит установить для водителей суммированный учет рабочего времени.

    Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

    Перед началом рабочей смены, водителю необходимо заполнить и выдать путевой лист, который работодатель составляет по самостоятельно разработанной или установленной форме. По путевому листу можно установить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также определить длительность фактически отработанного времени.

    График работы водителя помогает отслеживать тахограф – устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию маршрута движения машины, информацию о скорости, режиме труда водителя авто. Организации, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны оснащать их такими техническими средствами контроля. С 1 апреля 2022 года тахограф, предназначенный для регистрации соблюдения режима работы водителя, стал обязательным для коммерческого транспорта, а с 1 июля 2022 года запрещена эксплуатация транспорта, оснащенного техническими средствами, которые не обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа.

    Время управления автомобилем

    Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

    Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.

    Примечание. До 31 декабря 2022 года существовало дополнительное ограничение при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов. Максимальное время управления в этих случаях не должно было превышать 8 часов.

    Кроме того, время управления автомобилем может быть увеличено до 10 часов не более 2-х раз в неделю.

    Примечание. До 31 декабря 2022 года также допускалось ведение суммированного учета времени управления автобусом при управлении городскими и пригородными автобусами. Эта возможность отменена с 1 января 2022 года.

    Ежедневный учет рабочего времени

    При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе.

    Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

    Примечание. До 31 декабря 2022 года накладывались и дополнительные ограничения. Если у водителя было 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна была превышать 8 часов. Если у водителя было 6 рабочих дней, то каждый из них не должен был быть длиннее 7 часов. С 1 января 2022 года эти требования перестали действовать.

    Время работы


    Итоговый объём времени работы не ограничивается количеством часов, проведённых исключительно за рулём.

    Он складывается из таких составных частей, как:

    1. Собственно управление автомобилем или автобусом;
    2. Регламентированные перерывы на отдых;
    3. Организация работ по подготовке к рейсу и окончанию транспортировки. Для дальних расстояний в расчёт также берётся время, затраченное в транзитной точке;
    4. Время, отведённое для прохождения предрейсовой медицинской комиссии;
    5. Простой под грузовыми и пассажирскими операциями (погрузка-выгрузка, посадка-высадка);
    6. Простои – в случае, если они имели место по обстоятельствам, не зависящим от работника;
    7. Время, затраченное на устранение неисправностей автомобиля в пути следования (если устранялись в пути без разборки механизма);
    8. При осуществлении дальних поездок, когда перевозку производят два водителя – время, проведённое не за рулём;
    9. Время, которое понадобилось на охрану груза в точках следования;
    10. Прочие моменты, прописанные в нормативных актах.

    Некоторые элементы из вышеперечисленных могут оплачиваться в неполном размере – при трудоустройстве нужно обращать внимание на договор. Так, время, необходимое на охрану груза, допускается оплачивать лишь на 30%. Возможна также оплата лишь на 50 % при отсутствии управления на работе транспортом.

    Обратите внимание! Бывают недобросовестные работодатели, которые требуют совмещать регламентированные перерывы на отдых со временем, отведённым для обеденного приёма пищи. Данное требование абсолютно незаконно!

    Еженедельный непрерывный отдых

    Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 45 часов. Причем с 1 января 2022 года этот отдых не "накладывается" не междусменный отдых, а замещает его.

    Примечание. До 31 декабря 2022 года минимальная длительность ежедневного отдыха составляла 42 часа, однако она складывалась с междусменным отдыхом. В результате минимальная продолжительность выходного была больше.

    О порядке ведения суммированного учета

    Подсчет рабочего времени

    Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.

    Правила внутреннего трудового распорядка регулируют саму организацию суммированного учета времени на том или ином предприятии. Эти правила устанавливаются лично руководителем. Это делается при утверждении коллективного трудового соглашения, либо с обязательным учетом мнения представителей профсоюзного органа. Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.

    Обязательно сообщить о том, какова длительность учетного периода. Учетные периоды могут составлять до полугода, если речь идет о работах, выполняемых сезонно.

    Сотрудников надо обязательно ознакомить с внутренними правилами, когда их принимают на предприятие, работающее по суммированному учету. Иногда суммированный учет становится индивидуальным. Это значит, что он действует не для всех, а для определенных категорий сотрудников.

    Принципы составления рабочего графика

    Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

    • одна смена – максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
    • в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
    • обед считается отдельным видом перерыва.
    На заметку! Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.

    Ежедневный учет

    Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю. В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону.

    Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

    Читайте также

    За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2022 году
    Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная…

     

    Суммированный учет

    При таком формате организации работы нет установленного графика. Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца. Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя.

    Рабочее время водителя и время управления авто

    В течение всей рабочей смены перевозчик может быть непосредственно за рулем автомобиля не дольше 9 часов. Если речь идет об управлении транспортом в сложных климатических условиях или же суть работы состоит в транспортировке тяжелых грузов на крупногабаритных автомобилях, смена должна длиться 8 часов.

    Пример графика сменности водителей

    Увеличение времени управления транспортом возможно только для водителей городских автобусов, если их длительность смены вычисляется по системе суммирования. У сотрудников городского транспорта нет верхнего предела длительности работы.

    Ненормированный рабочий день

    Законодательство допускает такой способ организации труда, если количество общего трудового времени составляет не более 40 часов в неделю. Ненормированный график может предоставляться водителям легковых автомобилей, экспедиционных автобусов. При этом ненормированный день может приниматься только при согласии работников.

    Читайте также

    Срок действия справки от нарколога и психиатра на права в 2022 году
    Каждый гражданин РФ, желающий получить водительские права, должен не только досконально знать ПДД и уметь управлять…

     

    Источники

    Использованные источники информации при написании статьи:

    • https://studfiles.net/preview/2629186/page:2/
    • https://tforeanda.ru/grafik-raboty-voditelej-avtobusov/
    • https://pddmaster.ru/avtomobili/rezhim-truda-i-otdyha-voditelei.html
    • https://bizakon.ru/kadry/grafik-raboty-voditelej.html
    • http://pravodeneg.net/trudovoe/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-avtobusov.html
    • https://lada-xray2.ru/zakon/rezim-truda-i-otdyha-voditelej
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий