Hella автоматический корректор фар

 

Автокорректор фар – это специальное устройство, которое предназначено для автомобилей, в которых установлены ксеноновые фары (реже – галогеновые лампы).

Ручной корректор фар

Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

  • гидравлического;
  • механического;
  • пневматического;
  • электромеханического.

Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.

С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Таким образом, водитель, реагируя на изменение положения кузова под воздействием веса пассажиров или груза, имеет возможность вручную при помощи переключателя отрегулировать нужное положение фар.


Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.


На фото датчик дорожного просвета

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Насколько необходима коррекция

Согласно статистическим данным, в ночное время суток происходит основное количество дорожных происшествий.

Связано это не только с человеческим фактором (усталость, сонливость, ухудшение концентрации внимания), но и с плохой оптикой. При включенном ближнем свете освещается небольшая часть дорожного полотна, остальное расстояние находится вне поля видимости.

Если включить дальний свет, то ослепляются водители из встречных машин, что часто приводит к заносу или выезду на встречную полосу. Чтобы решить данную проблему, раньше использовались различные аксессуары (например, омыватели фар).

Относительно недавно появились автоматические корректоры фар. Это более совершенная система коррекция светового потока, позволяющая улучшить видимость на дороге, не ослепляя встречных водителей.

В каждом автомобиле предусмотрена коррекция светового потока заводскими настройками. Но их бывает недостаточно, особенно при установке ярких биксеноновых фар.

Стоит только измениться положению подвески автомобиля, как лучи света меняют положение, ухудшая видимость на дороге или ослепляя водителей. А изменение подвески происходит при элементарной загрузки багажника и перевозке пассажиров.

Получается, что автокорректор фар требуется устанавливать для повышения безопасности на дороге. Отсутствие этого оборудования может привести к трагичным последствиям.

Какие бывают виды

Существует два вида автокорректоров фар:

  • квазистатические;
  • динамические.

Квазистатические корректоры имеют простой принцип действия. Устройство реагирует на наклон кузова, меняя направление светового луча.

Квазистатические корректоры подходят для тех автомобилей, которые нечасто принимают на себя большие нагрузки и передвигаются на высоких скоростях.

Данный вид автокорректора состоит из нескольких элементов:

  • два датчика, устанавливаемые в кузове и соединенные осями между собой;
  • блок управления электронный;
  • регулятор света на приборной панели;
  • исполнительные механизмы.

Преимуществом квазистатических корректоров является дешевизна и недорогая установка. При эксплуатации возможны небольшие отклонения уровня огней, но они незначительные. Единственное, не рекомендуются резкие перепады нагрузки.

Динамические корректоры более эффективны и срабатывают значительно быстрее квазистатических.

Они способны за пару секунд подстроиться под изменения кузова на неровных дорогах, при резком торможении, больших нагрузках. Механизм срабатывает моментально, меняя направление ходовых огней.

Динамические автокорректоры современного типа способны не только быстро среагировать на изменения кузова, но и сохранять правильное положение светового луча.

Эта важная особенность автоматического корректора, который должен уметь быстро корректировать направление огня. Поэтому динамическое оборудование имеет больше преимуществ, но оно достаточно дорогое.

В какие фары можно ставить ксенон по закону, объясняется в статье: в какие фары можно ставить ксенон.

Какое наказание за ксенон, читайте здесь.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Что это такое

Автокорректор фар – это специальное устройство, которое предназначено для автомобилей, в которых установлены ксеноновые фары (реже – галогеновые лампы).

В большинстве случаев данное оборудование предусмотрено заводскими настройками в тех машинах, где вмонтированы фары на инертном газе.

Если в автомобиле могут быть вмонтированы ксеноновые фары, но на заводе машина выпущена с галогеном, то корректор устанавливается отдельно, самостоятельно.

Корректоры фар бывают двух видов:

  • принудительные;
  • автоматические.

Первый вид отличается тем, что его нужно включать самостоятельно специальным переключателем на панели управления.

Второй вид включается автоматически, когда срабатывает датчик. Автокорректоры намного удобнее и практичнее, они начинают функционировать сразу, как только меняется угол наклона светового луча.

Как работает

В автомобиле должна быть предусмотрена коррекция фар. Но если при галогеновых лампах возможно отклонение светового луча, то при ксеноне это может привести к ослеплению встречных водителей.

Автоматические корректоры регулируются специальными датчиками, установленными в задней части автомобиля.

По сути, эти датчики выполняют основную функцию – включают корректоры. Они, в свою очередь, регулируют угол наклона светового луча.

Специального механического управления автокорректоры не требуют. Водителю не потребуется включать оборудование – оно начинает функционировать самостоятельно.

В комплект автокорректора входит:

  • блок управления;
  • датчики просвета дорожного полотна;
  • исполнительные механизмы.

Принцип работы автокорректора достаточно прост. Когда происходит смена положения переключателя сигнал подается на моторедуктор.

Входящий в его состав шток, а точнее, один конец, смещается. Это приводит к тому, что изменяется положение отражателя, который корректирует оси светового потока.

Если система работает правильно, то световой поток принимает правильное положение, освещая дорожное полотно.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://fastmb.ru/autoremont/427-korrektor-far.html
  • http://avtopravozashita.ru/ksenon/avtokorrektor-far-dlja-ksenona.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий