Жесткие сцепки для легковых автомобилей

 

Как правильно использовать жесткую сцепку для легковых автомобилей. Правила буксировки на жесткой сцепке. Жесткая сцепка ПДД. ПДД РФ в части буксировки на жесткой или гибкой сцепке транспортных средств, когда необходима категория Е, частичная погрузка, буксировка транспорта с АКПП, мотоциклов грузовиков и автобусов.

RacingTechnology › Блог › Подкат — жёсткая сцепка для буксировки спортивных авто.

RacingTechnology ›
Блог ›
Подкат — жёсткая сцепка для буксировки спортивных авто.

Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.

Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.
Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

1. Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к. «Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.

2. Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

3. Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать.
Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим — это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.

А дальше повествование в фотографиях:

Полный размер

Смоделировали платформу для погрузки. Сделали её чуточку шире, чтоб иметь возможность таскать любые машинки.

Полный размер

Вот такая вышла заготовка…

Полный размер

Далее к заготовке приварили крепления ступиц. Сами крепления, естественно, завтулены.

Полный размер

Вид с обратной стороны… Косынки для усиления с обеих сторон.

Полный размер

Примерка колёс. Проверка клиренса телеги, а также высоты погрузки.

Полный размер

Приварили дышло и укосины.

Полный размер

Пруток, на который будут ложиться сходни при погрузке, а также цепляться стяжка, фиксирующая автомобиль.

Полный размер

Привариваем усилители и косынки снизу телеги. Полный размерПокрашенная тележка. Появились крепления крыльев. Полный размерПокрасили чёрной краской с молотковым эффектом. Полный размерШагрень позволяет скрыть некоторые изъяны металла, а также некоторые брызги от сварки полуавтоматом. Полный размерПрикрутили крылья. Полный размерВот такими изготовили сходни. Покрасили их. В своё время столкнулись со слабым местом в сходнях других производителей. Приваренные снизу к несущей трубе поперечины отпадывали от нагрузки. Потому сами в основных несущих просверлили отверстия и вставили в отверстия поперечины. Надёжно! Полный размерВот, что получилось в итоге. Полный размерПравда небольшая высота погрузки?! Полный размерСходни при погрузке. Полный размерЗаезжай… при такой высоте можно и руками затолкать, что может оказаться очень полезным. Полный размерА так сходни убираются в транспортном положении. Полный размерС другого ракурса… Полный размерКрасота!

Будем рады сделать аналогичный подкат всем желающим. За подробностями в личку.
До новых встреч, друзья!

————————————————————————————————————————————-
Команда RT: постройка, обслуживание и ремонт автомобилей для автоспорта.
Наши ресурсы: VK Instagram Youtube
Автоспортивная подготовка
Спортивный бензин и качественные масла компании ТОТЕК

Использование для буксировки неисправного авто негнущейся конструкции называется жесткой сцепкой. Это удобный и безопасный способ переместить транспортное средство. Но он должен выполняться с соблюдением прописанных в ПДД условий, иначе придется платить штраф или устранять последствия аварии.

О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Фото 1

Общие правила для АКПП

Кроме того, что рекомендует каждый производитель коробок для конкретных моделей, существует набор общих правил, распространяемых на все авто с АКПП. Так, если машина на автомате будет буксируемой, тогда устанавливают в нейтральное положение.

Если машина тянет вторую за собой, тогда ехать лучше на 2 или 3 передаче. В процессе буксировки на механизм АКПП будет воздействовать повышенная нагрузка. Важно удостовериться, достаточный ли уровень масла в коробке.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Когда может потребоваться для перевозки, буксировки

Когда может потребоваться для перевозки, буксировки

Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона. Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее.

Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой. Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика.

Особенности буксировки с МКПП

Автомобиль, оснащенный можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.

Другое дело - автоматическая коробка.

Виды буксировки

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

На гибкой сцепке

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.

При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  1. Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  2. На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
  3. Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  • При гололедице зимой.
  • При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.
Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.

На жесткой сцепке

При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.

При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  • Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
  • При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.

При неисправностях тормозной системы ведомого авто, взять его на буксир может только водитель машины, масса которой превышает массу буксируемого авто на 50%.

Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:

  • Во время зимнего гололеда.
  • При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
  • При присутствии пассажиров в буксируемой машине.

Частичная погрузка

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.

Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.

Жесткая сцепка для грузовиков

Настало время задуматься о транспортировке моего конструктора до места покатух. Для себя выделил три варианта:

На мой взгляд самый идеальный, но с рядом проблем (цена, категория Е, и ЦЕНА).

Оглавление:

Этот вариант я оставил до лучших времен))).

Интересный вариант, но существует много споров по поводу законности буксировки при помощи этой приблуды.

Хотя если первый вариант (прицеп-эвакуатор) все же не срастется, то может быть изготовлю именно подкат.

На данный момент, самый доступный для меня способ буксировки.

Буксировка механических транспортных средств

20.1 Буксировка осуществляться c применением сцепки или путем вывешивания передней части транспортного средства на специальном опорном устройстве буксирующего транспортного средства, или путем его частичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства.

Совет

20.2 Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

(11. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200х200 мм с нанесенными с обоих сторон по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

12. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа.)

20.4 При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение пассажиров в буксируемом автобусе (троллейбусе) и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем вывешивания или частичной погрузки — нахождение пассажиров в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.5. Буксировка запрещается:

— транспортного средства, у которого не действует рулевое управление (допускается буксировка методом вывешивания или частичной погрузки);

— двух и более транспортных средств;

— транспортного средства с недействующей тормозной системой, если его фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка такого транспортного средства допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

— мотоциклом без бокового прицепа, а также такого мотоцикла;

— в гололедицу на гибкой сцепке.

В предыдущей записи я замерил необходимые размеры:

Немного порисовал для определения количества материала и точно определится с конструкцией:

Для крепления сцепки к авто хочу использовать такелажные скобы (шакл) — болт-гайка.

Для более (как мне кажется) надежной фиксации шакла, будет предусмотрен дополнительный упор из трубы:

Не смотря на разность высот крепления сцепки относительно поверхности земли, конструкцию решил сделать прямой, так как угол всего 9 град.

(ГОСТ Р0 говорит что шаровый узел испытывается на 20 град, а фаркоп на 15гр, что почти в половину больше моих 9 град.)

Обратите внимание

Вся конструкция планируется из профиля 50х50х2мм (необходимо 5.0м), профиль выбран по тому что есть в наличии.

Страховочная петля задумывается для фиксации при помощи крюка лебедки.

Все узлы соединения профиля будут усилены накладками из листовой стали толщиной 2 мм.

Накладки предусмотрены с двух сторон сцепки:

Конструкция выбрана прямой еще по причине того что в роли тягача может выступать не только Патриот.

В металле пока не воплотил, запись оформил для дельных советов и критики.

Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Источник:

Фото 2

АКПП и буксировка

Здесь все гораздо сложнее. Многие владельцы АКПП слышали, что эвакуация на механике и на автомате существенно отличается. Но вот подробности знают не все. Владельцы часто не уверены в том, можно ли брать кого-нибудь на буксир и как это делать.

На МКПП в положении нейтральной передачи будет вращаться лишь одна шестерня. Если же осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, в нейтральном положении коробки работает весь механизм полностью.

Так как АКПП на такую работу не рассчитывалась, то механизм быстро нагреется и даже может выйти из строя. Масляный насос, который качает смазку для работы коробки передач, работает только тогда, когда двигатель заведен. Если автомобиль неисправен, то элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может послужить причиной для выхода из строя. Если машина с АКПП будет играть роль буксира, то система автоматической трансмиссии подвергается серьезным дополнительным нагрузкам. Автомат требует к себе определенных поблажек.

Что нужно знать вначале?

Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.

Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://prioritetspb.ru/2018/11/zhestkaya-stsepka-dlya-legkovyh/
  • https://pddmaster.ru/pdd/vidi-buksirovki.html
  • https://nashipoezda.ru/lawn-mower/kakie-est-zhestkie-scepki-dlya-legkovyh-avtomobilei-zhestkaya-scepka-dlya.html
  • https://avtozakony.com/info/buksirovka-na-zhestkoy-stsepke-pdd
  • https://expertiza-rf.ru/zakon/zhestkaya-stsepka-avtomobilya-perevozka-dlya-legkovyh-gruzovyh-avtomobilej-buksirovka-rasstoyanie-dlina-svoimi-rukami-pravila-i-kategoriya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий